С 25 по 31 марта обучающиеся нашего университета приняли участие в Педагогическом хакатоне «Учителя будущего», который в этом году проходил в онлайн-формате. На единой площадке представители студенческого, педагогического и экспертного сообщества работали над вопросами формирования новых смыслов и идей в сфере образования.
Студенты факультета математики, информатики, физики и технологии Килевник Анна, Терджанян Астхик, Овсянникова Анастасия, Кабанова Олеся, Староста Дмитрий, Кондрашкина Анастасия продемонстрировали свои знания, успешно защитили проект и вошли в топ-лист из 21 команды. Наставником обучающихся стала профессор кафедры педагогики Наталья Александровна Дука. Сертификаты о том, что проекты разрабатывались в рамках хакатона, и письма поддержки проектам, которые вошли в топ-лист, будут направлены до 5 апреля включительно.
«Ребятам помогли профессиональные компетенции, которые они получили в процессе обучения в университете. Участники Педагогического хакатона попали в проект не случайно. У ребят богатый опыт исследовательской и проектной деятельности, они участники различных конкурсов и программ, отличники по педагогике и призеры психолого-педагогической олимпиады. Мы учли специфику факультета и разработали интерактивный образовательный ресурс для школьников. Он особенно актуален в Омской области. Регион географически протяженный, как с севера на юг, так и с запада на восток. Наш проект открывает новые возможности для будущих педагогов. Например, можно провести профориентационную работу с помощью симуляций, интерактивных диалогов и др. Учителя, использующие в своей деятельности такие ресурсы, – это учителя будущего. Им не страшны пандемия, дальние расстояния. С уверенностью могу сказать, что наши студенты, участвующие в Педагогическом хакатоне, – это настоящие учителя будущего», – поделилась Наталья Александровна.
«Наш проект называется “Выбираешь профессию – проектируешь жизнь!”. Мы планируем создать интерактивную площадку, особенностью которой является формат представления профессиональных проб: в виде видеоматериалов, онлайн-симуляций, онлайн-диалогов с профессионалами», – рассказала Олеся Кабанова.
В этом году Педагогический хакатон прошел в третий раз. В проекте приняли участие команды 20 педагогических университетов всех федеральных округов Российской Федерации. «Нашей ключевой задачей является подготовка смешанных проектных команд педагогических университетов, привлеченных к формированию образа учителя нового формата и разработке новых проектных решений (программ, проектов, моделей и методик) по направлениям национальных и федеральных проектов, ключевым трендам, определяющим будущее образования», – отмечает руководитель проекта Анна Александровна Карпухина.
Программа Педагогического хакатона включала:
- вводные лекции от ведущих экспертов;
- хакатон среди команд-участников по выработке решений кейсов по направлениям, определяющим будущее образования;
- презентацию разработок команд-участников и определение топ-листа лучших.
Напомним, что Педагогический хакатон «Учителя будущего» проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Федерального агентства по делам молодежи, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.