+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • «Траектория успеха»: омские педагоги – за раскрытие талантов всех детей

«Траектория успеха»: омские педагоги – за раскрытие талантов всех детей

06.11.2025

В начале ноября в Омске прошел II Областной педагогический форум «Траектория успеха: развитие и поддержка детской одаренности в образовательном пространстве Омской области», в котором приняли участие преподаватели Омского педагогического университета: доцент кафедры психологии Любовь Сергеевна Обласова и доцент кафедры педагогики Ольга Степановна Парц.

Организатором форума традиционно выступает Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус 55» при поддержке Министерства образования Омской области. В этом году форум объединил педагогических работников высшего, общего и дополнительного образования города Омска и области.

На тематических площадках форума «Научная траектория», «Креативная траектория» и «Динамичная траектория» были представлены лучшие практики и технологии сопровождения высокомотивированных школьников в проектной, олимпиадной и разнообразной творческой, социально значимой деятельности.

Любовь Сергеевна в своем выступлении отметила: «Создание условий для раскрытия потенциала и талантов каждого ребёнка достигается за счет внесения изменений в содержание, методы и организацию обучения. Возникает необходимость создания особых методических продуктов, при этом исключается обособление одаренных детей и предполагается включение их в социальный контекст, в групповую творческую работу».

Ольга Степановна обратила внимание на значимость родительской поддержки в успешности развития одаренных детей: «С одной стороны, надо иметь в виду развитие индивидуально-психологического потенциала одаренного ребенка и прогнозировать поэтапные ступени развития в логике “дар – способности – талант”. С другой стороны, необходимо одновременно ориентироваться на развитие растущего человека как личности, сопровождать и поддерживать данное развитие в логике “одаренный ребенок – одаренный школьник – одаренный взрослый”, рассматривая развитие ребенка как единство физических, интеллектуальных, духовных, психологических и социальных аспектов».

Создание условий для реализации интеллектуального и личностного потенциала, профессионального самоопределения одаренных детей, развитие системы социальных лифтов для талантливых молодых омичей является приоритетной задачей образовательного сообщества, в которую Омский государственный педагогический университет также вносит свой вклад.

Центр коммуникации и управления проектами