+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • В ОмГПУ обсудили эффективные практики в подготовке студентов к профессиональной деятельности

В ОмГПУ обсудили эффективные практики в подготовке студентов к профессиональной деятельности

26.03.2021

25 марта кафедра психологии провела общеуниверситетский методологический семинар «Эффективные практики в подготовке студентов к профессиональной деятельности». Современная образовательная ситуация требует профессиональной компетентности учителя, владеющего достижениями наук о человеке и инновационными психолого-педагогическими технологиями, способного к проектированию образовательной деятельности учащегося и собственного профессионального и личностного роста. Формирование данных компетенций основано прежде всего на анализе личного педагогического опыта, поэтому учитель сегодня представляется человеком с достаточно развитой рефлексивной культурой.

В ОмГПУ обсудили эффективные практики в подготовке студентов к профессиональной деятельности

На семинаре рассматривались современные зарубежные рефлексивные практики в подготовке педагогических кадров – работы Грэма Гиббса и Дональда Шона, которые предложили модели рефлексивного обучения и профессиональной подготовки. В отечественной психологии Н.В. Кузьмина одна из первых обратила внимание на рефлексию в плане развития педагогических способностей учителя.

На кафедре психологии культивируется онтологическое понимание рефлексии, организующим механизмом рефлексивной практики является Я-концепция учителя. Преподаватели и магистранты активно обсуждали возможности этого подхода в современных условиях подготовки педагогов и психологов. Они рассматривали рефлексию и критическое мышление как процесс приобретения опыта в обучении, когда значение создается из анализа опыта, принимая во внимание мысли, чувства и действия. Из этого следует, что данный процесс повышает «общую эффективность», позволяя в будущем «лучше выбирать или действовать». Рефлексивная практика может быть важным инструментом в условиях профессионального обучения, основанного на практике, когда люди учатся на собственном профессиональном опыте, а не на формальном обучении или передаче знаний.

А.С. Шаров

«Рефлексивно-регулятивный подход задает новый ракурс в обосновании и формировании компетенций, понимании знаний как регулятивно-смысловых конструктов, возникающих в процессе саморегуляции при подготовке к профессиональной деятельности. Процесс развития рефлексивных механизмов саморегуляции у студентов посредством рефлексивных практик направлен на формирование рефлексивной чувствительности в профессиональной деятельности будущего учителя. Мы предлагаем разработать модель онто-рефлексивных практик во всех формах активности (когнитивной, аффективной и конативной), которые будут способствовать оформлению компетенций у студентов и благодаря которым будет происходить простраивание целостно-смысловой сферы студентов, а также формироваться рефлексивная чувствительность (внимательность) ко всем компонентам педагогической деятельности», – отметила доцент кафедры психологии Е.А. Черкевич.

Кафедра психологии