16 июня в ОмГПУ на VII Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: теория и практика» прошел финал конкурса студенческих социально-образовательных проектов, посвящённых обучению людей с ограниченными возможностями здоровья. В течение учебного года студенты разных факультетов разрабатывали проекты и реализовывали их в образовательных организациях города Омска. В конкурсе поучаствовали около 300 студентов разных факультетов.
С приветственным словом к участникам обратилась проректор по учебной работе ОмГПУ Наталья Макарова. Она поблагодарила студентов, преподавателей, социальных партнеров и организаторов за реализацию интересных проектов.
«Студенты смогли погрузиться в педагогическую работу с детьми, имеющими разные нарушения развития. Были подготовлены, реализованы, защищены 30 социально-образовательных проектов. Во время этого погружения происходили важные изменения для самих студентов; формировалась ценностная составляющая будущей педагогической деятельности», – отметила организатор конкурса, доцент кафедры дефектологического образования Ольга Кузьмина.
В состав жюри вошли представители Министерства образования Омской области, преподаватели ОмГПУ, руководители и педагоги образовательных организаций. Студенты второго и третьего курсов успешно защитили свои социально-образовательные проекты.
«Проведение социально-образовательных проектов является важным подходом в процессе подготовки студентов в освоении их профессии. Ведь только через практику, моделирование проблемных ситуаций можно действительно понять, готов ли ты к работе, особенно к работе с детьми с ОВЗ. Такая работа не только даёт новые знания, но и раскрывает творческий потенциал студентов, о котором многие даже не догадываются», – отметила старший преподаватель кафедры дефектологического образования ОмГПУ Валерия Артемьева.
Победу в конкурсе одержали следующие студенческие группы:
- 1 место - студенты 3 курса профиля «Русский язык и литература» с проектом «Знакомство обучающихся, имеющих сенсорные нарушения, с поэтическим творчеством через информационно-коммуникационные средства»;
- 2 место разделили две команды - студенты 3 курса профиля «Начальное образование» с проектом «Блокнот педагога инклюзивного образования «Занимательные опыты» и студенты 3 курса профиля «Русский язык и литература» с проектом «Развитие у обучающихся с ОВЗ чувства прекрасного посредством комплекса упражнений по логоритмике «Любовь к книгам»;
- 3 место также разделили две команды - студенты 3 курса профиля "Начальное образование" с проектом «Использование альтернативной и дополнительной коммуникации на уроке «Окружающий мир» и студенты 3 курса профиля «Дошкольное образование» с проектом «Разработка практического пособия для педагога инклюзивного образования «Что делать, если?».
Подробнее итоги награждения можно посмотреть здесь.
Многие студенческие социально-образовательные проекты для людей с ограниченными возможностями здоровья смогут участвовать в конкурсах на получение грантовой поддержки. Руководители образовательных организаций, входящие в состав жюри, предложили участникам конкурса сотрудничество.
Добавим, что на финале конкурса проектов прошла выставка «Методический банк». Методические разработки в этом году были посвящены созданию макетов образовательного пространства для детей с сенсорными и двигательными нарушениями.