Педагоги познакомятся с теорией и практикой современных методов и технологий воспитательной работы, с инструментами эффективной коммуникации, расширят свои методические и базовые знания.
В Омском государственном педагогическом университете 12 мая стартует программа повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». Программа повышения квалификации рассчитана на пять дней, в течение которых опытные советники по воспитанию освоят тонкости организации воспитательной работы в образовательных организациях. Лекции и практические занятия для них проводят профессора и преподаватели Омского педагогического, эксперты ФГБУ «Российский детско-юношеский центр», Российского общества «Знание», Российского движения детей и молодежи «Движение Первых»
«Мы видим, как, благодаря деятельности советников директоров по воспитанию в школах и СПО и поддержке государства, меняется отношение людей в нашей стране к традиционным духовно-нравственным ценностям, которые составляют основу нашего общества. Реализация цикла программ повышения квалификации для советников под эгидой Министерства просвещения Российской Федерации – наш вклад в этот глобальный процесс. Большая команда докторов и кандидатов наук, практиков и специалистов по организации воспитательной работы разрабатывает максимально эффективную программу в ответ на самые острые вопросы и задачи, стоящие сегодня перед советниками директоров по воспитанию по всей стране. Участие в этом проекте помогает в том числе совершенствовать образовательные программы самого вуза: нам важно, кто будет навигатором детства в будущем. Поэтому педагогические практики проводятся именно в тех школах, где советники работают наиболее успешно и где развиваются лучшие практики воспитания. Очень горжусь тем, что нам выпала честь участвовать в проекте подготовки навигаторов детства с самого начала и продолжать содействовать укреплению этого уникального профессионального сообщества», – отмечает ректор ОмГПУ Наталья Макарова.
Участники программы обменяются профессиональным опытом, обсудят региональные практики, посетят мастер-классы. В фокусе внимания наиболее актуальные темы:
- «Разговоры о важном»,
- «Основы психолого-педагогической поддержки детей и подростков из семей участников боевых действий»,
- «Воспитание культуры межнационального общения»,
- «Формы взаимодействия с родителями по включению в воспитательный процесс»,
- «Развитие ученического самоуправления»,
- «Коммуникация в медиапространстве» и другие.
Со старта программы в 2023 году в Омском педагогическом уже прошли обучение более 1400 советников разных регионов России. В 2025 году университет примет три образовательные смены, а всего в вузах России свою квалификацию повысят более шести тысяч советников директоров по воспитанию. Программа реализуется ФГБУ «Росдетцентр» при поддержке Министерства просвещения РФ на площадках 15 педагогических вузов страны и Всероссийского детского центра «Океан». В этом году к реализации программы присоединились пять университетов Нижегородской, Ульяновской, Свердловской, Челябинской областей и Красноярского края. Продолжают обучать советников по воспитанию педагогические вузы Новосибирской, Омской, Самарской, Томской, Ярославской областей, Краснодарского и Пермского краев, Москвы, Санкт-Петербурга и Чеченской Республики.
Справка:
Всероссийский проект «Навигаторы детства» реализуется Минпросвещения России в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Его основные цели – подготовка специалистов новой формации в области воспитания и их последующее включение в работу общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций. Оператором проекта выступает Российский детско-юношеский центр.
Миссия советника директора по воспитанию – развитие воспитательной среды, которая открывает возможности для поддержки инициатив детей и взрослых. Ключевые задачи деятельности советников: выявление интересов, запросов и потребностей детей, родителей и педагогов; развитие и консолидация родительского, педагогического и детского сообществ; создание условий для поддержки детских и молодежных инициатив через проекты и программы детских общественных объединений и организаций и вовлечение детей с девиантными формами поведения в социально полезную деятельность.