Никаких билетов и ответов на вопросы преподавателя. Сегодня в Омском педагогическом университете впервые прошла апробация комплексного экзамена по психолого-педагогическому модулю. Студенты факультета истории, философии и права и факультета математики, информатики, физики и технологии проходили испытания в новом формате: в аудитории – только сами ребята, а эксперты – в специальной комнате за зеркалом Гезелла. Феномен зеркала состоит в том, что студенты не видят экспертов, а эксперты могут наблюдать за ребятами.
На экзамене будущие педагоги представляли фрагменты образовательных событий. Студенты самостоятельно или в командах разработали воспитательные мероприятия, классные часы, тренинги на сплочение коллектива, литературные вечера, профориентационные мероприятия и экологические акции и провели их на экзамене. На каждое выступление – 15 минут.
Студент ОмГПУ Алексей Бродский работал в паре с одногруппником и другом Славой Павловым. Команда построила образовательное событие вокруг вопроса о том, нужно ли нынешним школьникам продолжать учиться в 10-м классе или же поступить в колледж. «Тема, думаю, близкая многим из нас, а для меня ещё и на личном уровне значимая: моя сестра сейчас учится в девятом классе, и вопрос её дальнейшего образования для всей семьи очень актуален. Занятие мы провели в формате дискуссии с помощью технологии "Аквариум"», – рассказал Алексей.
Студентка ОмГПУ Виктория Нетяга вместе с одногруппницей решила провести тренинг на командообразование для учеников 10-го класса. «У нас уже есть опыт работы с детьми, именно поэтому мы выбрали эту тему. Мы сделали упор на проведение самих упражнений на сплочение. Важно не забывать вести с ребятами беседу, выстраивать продуктивную работу. Нам было очень интересно принять участие в данном формате экзамена и получить для себя новый опыт», – добавила Виктория.
Студентка Анастасия Лапушкина для занятия выбрала две проблемные темы: загрязнение мирового океана и переработка мусора. «Я решила остановиться на фронтальном варианте работы: с помощью презентации я рассказала просто о сложном. Почему так важна переработка вторсырья, как организовать его сбор дома и куда его сдавать? Я увлечена темой экологии, веду свой блог, в котором рассказываю об экологических проблемах и способах борьбы с ними», – рассказала Анастасия.
«Студенты очень мотивированны. Ребята уже знают, что госэкзамены по модулям они будут сдавать именно в таком формате. На консультации к экзамену была стопроцентная явка, студенты учились работать с новым оборудованием. В новом семестре на парах мы будем разбирать с ребятами их экзаменационные выступления. Они смогут увидеть в записи сильные и слабые стороны своих занятий, и вместе мы поработаем над их улучшением», – отметила руководитель экспертной группы, завкафедрой педагогики ОмГПУ Юлия Дроботенко.
Сдавать экзамен в новом формате выбрали более 20 студентов, остальные предпочли традиционный формат. Однако уже в новом учебном году все студенты Омского педагогического будут сдавать экзамены в демоформате. В ОмГПУ создали специальные аудитории для демонстрационных экзаменов. Здесь есть всё необходимое: интерактивные панели, современные микрофоны, мобильные столы, удобные стулья, интерактивная трибуна, панели бронирования, компьютеры для экспертов, конференц-камеры и конгресс-системы.