+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Истории успеха выпускников • «Вектор ОмГПУ» — четвертый выпуск. Платон Кузнецов: «Я понял, что хочу заниматься воспитанием и обучением детей, а не жаркой котлет»

«Вектор ОмГПУ» — четвертый выпуск. Платон Кузнецов: «Я понял, что хочу заниматься воспитанием и обучением детей, а не жаркой котлет»

В новом выпуске рубрики о карьерных траекториях выпускников Омского педагогического нашим гостем стал Платон Кузнецов — специалист по работе со всероссийскими детскими центрами ФГБУ «Российский детско-юношеский центр», ассистент кафедры педагогики ОмГПУ, учитель истории школы № 130.

Платон — выпускник факультета истории, философии и права. Он получил диплом в 2022 году, однако его профессиональный путь начался еще во время учебы в университете. Мы поговорили о самых запоминающихся моментах на истфаке, о наставниках и кумирах, о совмещении работы с учебой и о многом другом.

Начнем с детства. Кем Вы мечтали стать, когда вырастете?

Мне всегда были интересны всякие романтические профессии: сначала я хотел быть проводником пассажирского вагона, хотел быть врачом скорой помощи, но примерно класса с седьмого я начал понимать, что, скорее всего, стану педагогом. Конечно, не всегда я хотел быть учителем именно истории. Я хотел быть географом, физиком и только в девятом классе понял, что история — это то, с чем я свяжу свою жизнь. Я тогда занимался спортом и в одну из поездок на соревнования взял с собой учебник истории, чтобы почитать в дороге. Вернувшись после соревнований, в школе получил пять пятерок по истории и в этот момент понял, что вот он — мой предмет!

Наверное, было много вариантов для поступления в вуз. Почему выбор пал на ОмГПУ?

Альтернативы были, я выбирал между разными вузами и направлениями, но в Педагогический на истфак я отдал оригиналы сразу, потому что я хотел быть не просто историком, а именно учителем истории. Показателем этого было то, что я брал целевое место от той школы, где я учился. Со школьных лет я проводил много времени в школе, был активистом, постоянно общался с учителями и благодаря этому понял, что хочу быть во многом похожим на них. Бывало, учителя ругали меня или класс, но я понимал причины их недовольства, даже если был не согласен.

Поделитесь двумя-тремя самыми яркими моментами студенчества.

Это сложный вопрос, потому что я еще даже до поступления в университет начал работать, поэтому, возможно, самые яркие моменты студенчества я упустил, пока был на работе. Конечно, ярким моментом был первый курс: мы много знакомились друг с другом, с преподавателями, с предметами, с культурой университета, с культурой факультета, которая весьма особенная. Это были какие-то тусовки с ребятами, которые оставили приятные впечатления. Плюс это наши олимпиады, в которых мы участвовали: «Форсайт-педагогика» в Нижнем Новгороде, в Ульяновске, Ярославле и других городах. На истфаке всегда была традиция участия в таких интересных проектах, и все периоды подготовки, поездки — это яркий момент моей университетской жизни.

А работа уже тогда была связана с педагогикой, или Вы пробовали себя в чем-то другом?

На первом курсе я, как самый настоящий студент, устроился в фастфуд, проработал там полтора года. Могу сказать, что остались только самые лучшие впечатления: эта работа во многом воспитывает. Но потом я понял, что хочу заниматься воспитанием и обучением детей, а не жаркой котлет, поэтому пошел работать в школу, где проработал пять лет, и даже сейчас не теряю с ней связь.

Сложно ли давалась учеба?

Так как я был работающим студентом, учеба мне давалась не очень легко, но я с этим справлялся благодаря отчасти своим усилиям, помощи моих одногруппников, отчасти преподавателям, которые шли навстречу и понимали, что мои несданные работы и неполученные баллы — это следствие того, что я действительно был занят на работе по профилю образования. За это большое спасибо всем, кто поучаствовал в моем образовании! 

Тут нужно сказать, что у нас в университете, в особенности на истфаке, нет культуры создавать студентам лишние проблемы. Я всегда понимал, что все мои несданные вовремя работы — это мои ошибки, я всегда старался их исправить, поэтому я благодарен, что никто не создавал дополнительных проблем на моем пути и все относились со всем возможным пониманием, поэтому у меня остались только приятные впечатления даже несмотря на то, что не всегда это было просто.

Но в итоге все сдавал?

В итоге да, все сдавал.

Может, были любимые предметы?

Самые любимые предметы всегда были связаны с образованием. Это педагогика, которую у нас вела Наталья Станиславовна Макарова, психология с Еленой Анатольевной Черкевич, методика преподавания с Евгенией Юрьевной Навойчик, то есть меня больше интересовали предметы, связанные с педагогической направленностью. Было много предметов, связанных с историей и правом, там тоже было много интересного, но вот педагогика, психология и методика всегда в моем сердце.

После окончания университета какие для себя рассматривали варианты работы? Планировали оставаться дальше в школе?

К окончанию университета, несмотря на то что я учился на учителя-предметника, я понимал, что именно предметником я быть все-таки не хочу. Это не потому что меня плохо учили или я плохо учился, просто, спасибо за это опять же университету, в нас воспитали культуру осознанного выбора. Я понял, что быть учителем-предметником интересно и в этом можно развиваться, но я хотел бы пойти в сторону воспитания, поэтому, еще обучаясь в университете, стал советником по воспитанию в школе, старшим вожатым. Проработав после выпуска год в школе, я уволился и стал работать в Росдетцентре, заниматься организацией тематических смен в федеральных детских центрах: всем известных «Артеке», «Океане», «Орленке» и «Смене».

С уходом из школы педагогика не закончилась?

Педагогика на этом не закончилась, конечно, потому что появилась кафедра педагогики, где я сейчас работаю в должности ассистента. Юлия Борисовна Дроботенко пригласила меня на эту должность, так как команде кафедры был нужен человек, который хорошо разбирается в вожатстве: дисциплину «Основы вожатской деятельности» вернули в образовательную программу. А так как я с 2017 года являюсь вожатым педагогического отряда «БРИГ» и в целом увлекаюсь вожатским делом, то я чувствовал себя в этом экспертом и понимал, что мне это интересно и по плечу, поэтому уже второй год на кафедре я занимаюсь этой тематикой. И в рамках программ Росдетцентра мы опираемся на педагогические принципы, на психологию, чтобы сделать наши смены максимально интересными и полезными для детей.

Где по-вашему сейчас нужны педагоги?

Педагоги сейчас нужны везде. Про педагогическое образование есть устоявшийся стереотип, что это обязательно школьный учитель или воспитатель в детском саду. На самом деле педагогика — это очень широкая сфера. Педагоги нужны и для взрослых, учитывая, что сейчас у нас существует вполне логичная и правильная парадигма образования через всю жизнь. Поэтому очень нужны те люди, которые готовы это образование курировать, модерировать, направлять. История сопровождения сейчас — мировая тенденция; мне кажется, скоро это будет серьезной темой не только в научной среде, но и в целом в обществе. Вообще мои одногруппники работают в образовании, маркетинге, ивент-сфере и флористике, некоторые даже военные. Жаль, что не все работают в системе образования, но все они применяют навыки и компетенции, которые были им заложены именно в нашем университете, и в своих сферах это хорошие и востребованные специалисты.

Есть ли у Вас педагог-кумир, на которого можно ориентироваться в своей профессиональной деятельности?

Если говорить про классиков отечественной и зарубежной педагогики, то это Шалва Амонашвили — основатель, вдохновитель, идейный лидер направления гуманной педагогики. Вообще здорово, что мы и сейчас можем им вдохновляться и посещать его семинары. А если из ближайших людей, то это, конечно, Наталья Станиславовна Макарова, потому что она вела у нас педагогику и, честно сказать, давала нам не только знания, но и учила ценностному отношению к нашей сфере. Она всегда говорила, что мы не можем требовать с учеников то, чему не соответствуем сами, и это сейчас один из моих принципов. Елена Анатольевна Черкевич, мой преподаватель по психологии, всегда была сторонником профессионального подхода ко всему, что мы делаем. Это я у нее тоже перенял и этим сейчас руководствуюсь. И, конечно, Евгения Юрьевна Навойчик — это человек, у которого я научился относиться к своей работе качественно, нешаблонно и развиваться как учитель и человек, чтобы быть интереснее не только в рамках урока, но и за его пределами. А еще на истфаке есть замечательный специалист по учебно-методической работе Татьяна Владимировна Шалойко, которая, на мой взгляд, культивирует систему уважения и наставничества на факультете и всегда помогает студентам в любой ситуации: от учебных до бытовых и житейских вопросов.

Вы можете сказать, что за эти годы в образовании выработали свой педагогический стиль?

Это сложный вопрос, смотря что считать стилем. Конечно, есть какие-то коронные фразы и любимые приемы, которые я использую на уроках. Я как педагог нахожусь еще на этапе становления. Наверное, как и любой педагог, ведь развитие никогда не прекращается. Это если говорить о предметной деятельности. А если о воспитательной работе, то мой стиль был всегда в том, что нужно делать хорошо или лучше вообще не делать. Наверное, это не тот принцип, который может подойти для всех, и я его не пропагандирую, но он для меня кажется важным.

Что бы Вы посоветовали настоящим и будущим студентам Омского педагогического?

Педагогический университет готовит специалистов не только для работы в школе, но и вообще для жизни. Многие ребята, которые окончили наш университет, сейчас востребованы в разных областях. И я бы хотел порекомендовать будущим студентам, абитуриентам, всем, кто прочитает эти строки, не бояться идти в образование: это интересно. Даже если вдруг вы поймете, что эта сфера не для вас, то в этом нет ничего страшного. Вы все равно будете хорошим и нужным специалистом в любой сфере и хорошим человеком, потому что наш университет делает для этого все возможное.

Центр коммуникации и управления проектами