+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Выпускница ОмГПУ удостоена стипендии Президента РФ

Выпускница ОмГПУ удостоена стипендии Президента РФ

04.10.2021

Выпускница факультета психологии и педагогики ОмГПУ (профиль «Психология образования») и магистрантка Московского педагогического государственного университета Ирина Новикова удостоена стипендии Президента РФ. Ирина обучается в МПГУ по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», магистерская программа «Возрастно-психологическое консультирование».

Ирина Новикова

– Ирина, как Вам удалось получить стипендию Президента РФ?

– Возможность получения такой награды – это приятное дополнение к основной деятельности (обучение и работа в сфере психолого-педагогического направления). Сейчас для меня это обычное дело: участие во всевозможных конференциях, семинарах и вебинарах (во время пандемии интерес к подобным мероприятиям возрос), написание статей на интересные мне темы, прохождение практики, а также активная работа над магистерской диссертацией и размышления о будущем в аспирантуре, докторантуре... Моя цель и большое желание – преподавание в высших учебных заведениях. Особое чувство к науке (прежде всего к психологии) во мне стало появляться еще во время обучения в Омском государственном педагогическом университете. Глубокое уважение и особая благодарность моему научному руководителю – Николаю Ивановичу Нелюбину, а также всем его коллегам на кафедре практической психологии. Я считаю, что в научной деятельности важен искренний интерес, вовлеченность и умение критически мыслить. Психология и педагогика требуют максимальной включенности, гибкости ума, активной и содержательной работы, поэтому я рада, что мои «совсем крохотные шаги» в науке были оценены и поддержаны. Это придает уверенности в том, что ты все делаешь правильно.

– Что Вам хотелось бы изменить в методах преподавания или подходе к школьному обучению?

– Те методы, которые используются сейчас, достаточно эффективны и глубоко продуманы, иначе общество давно бы стало «бить во все колокола», а для глобальных перемен пока не время. А поскольку развитие и гибкость должны быть всегда, то первое, что лично я хотела отметить, опираясь на личный опыт и взаимодействие с участниками образовательного процесса, – процент обучаемых детей снижается. Поэтому индивидуальный подход стоило бы реализовывать в максимально возможной мере для каждого педагога. Ведь мы помним слова Л.С. Выготского: «Только то обучение является хорошим, которое забегает вперед развития». Второе, что важно сохранить и приумножить, это личностный подход к развитию обучающихся и педагогическую заинтересованность в этом. Несмотря на то, что школа призвана в первую очередь обучать, важно развивать ребенка, «видеть и чувствовать» его потенциал, возможности и особенности. Это соблюдается не всегда, но каждый из нас, я уверена, помнит и особенно ценит тех педагогов, которые не только их научили, но и стали «пламенным светом», увидели сильные качества и поверили в возможность раскрытия потенциала ребенка даже в самом малом деле. Например, я очень благодарна моей классной руководительнице Юлии Александровне Нестеркиной.

– Представьте, что Вы вернулись в школьные годы. Что Вы бы сделали иначе, оглядываясь назад?

– Тот опыт, который я получила, – большая жизненная ценность, именно это «сделало» меня такой, какая я есть. Были разного рода трудности: в изучении точных наук, французского языка, отношении с одноклассниками… Каждое из событий вспоминаю с приятной ностальгией. Лучше школьные годы не анализировать, а принимать.

– Каким Вы видите образование будущего и себя в этом будущем?

– Цифровизированным. Образование идет в ногу со временем, откликается на актуальные запросы общества и старается максимально подготовить детей к будущей жизни, но делает это постепенно и с осторожностью. Построение картины будущего образования – довольно сложная мыслительная задача, потому как имеются большие риски: дети, которые идут сейчас в школу – это будущее страны и мира, уже измененное общество. Исходя из того, как мы видим образование сейчас, так мы видим свое будущее через 30–40 лет. Себя мне хочется видеть, во-первых, в сфере образования, а во-вторых, адаптированной к новым условиям будущего, а также с сохранением личных научных интересов и развитием их. Должности и обязанности не так важны, главное – гибкость ума, честность к себе и любовь к своему делу. Это те качества, которые мне хочется иметь в настоящем и сохранить в будущем.

Надежда Алимова,
газета Московского педагогического государственного университета от 1 октября 2021 года