Во время обучения на бакалавриате факультета начального, дошкольного и специального образования Вероника Вунш подрабатывала логопедом. Теперь Вероника учится в магистратуре, работает на родной кафедре дефектологического образования старшим лаборантом и продолжает практику по специальности. Как педагогика и логопедия стали неотъемлемой частью жизни нашей героини, что именно привлекает её в собственной профессии и каким она видит своё профессиональное будущее – ответы на эти вопросы вы найдете в интервью.
Расскажи, были ли в детстве мысли стать педагогом?
В моей семье уже три поколения педагогов, поэтому я сразу решила, что тоже буду работать с детьми.
Почему при поступлении выбор пал на ОмГПУ? Были ли другие варианты?
Изначально я выбирала между ОмГТУ и ОмГПУ, но все-таки решила в пользу второго вуза, так как больше понравилась логопедия, чем технические специальности.
Как учеба в Омском педагогическом в целом отразилась на тебе? Что запомнилось больше всего?
За годы учебы я научилась многозадачности и педагогической смекалке: из всего могу сделать наглядное пособие. Больше всего мне запомнились факультетские мероприятия: «День логопеда», «Мисс НДиСО» и другие.
Как сложилась твоя профессиональная жизнь во время обучения и сразу после выпуска?
Когда я училась на 3 курсе, начался мой профессиональный путь как логопеда. Поначалу было тяжело, но преподаватели всегда помогали советами. Да и обучение дало свои плоды. После выпуска у меня уже был опыт работы, и я продолжила практиковаться по специальности, в том числе и в разных центрах развития города Омска.
Что именно тебя привлекло в работе логопеда?
Логопедия – это сложная, но интересная наука. В профессиональном плане меня привлекли её практикоориентированность, а также постоянная необходимость учиться – а делать это я просто обожаю – и, конечно, общение с детьми: они настоящие философы.
Подопечные с какими речевыми дефектами встречались чаще всего?
Чаще всего я занимаюсь с детьми с дизартрией и общим недоразвитием речи. Дети очень стараются на занятиях, и часто я слышу от них: «Я так сильно делал гимнастику для языка, что у меня болит язык». Это очень забавно и мило.
Что ты использовала при работе с детьми, чтобы они доверились тебе как специалисту?
Для того чтобы установить контакт, я заранее спрашиваю у родителей, что нравится ребёнку, чем он увлекается, и уже на первое диагностическое занятие приношу раскраски с любимыми персонажами. Конечно, доброжелательная беседа делает своё дело.
Чему научили тебя твои подопечные?
Дети научили меня терпеливости, трудолюбию и честности. Я убеждена, что дети – это самые искренние представители человечества.
Почему продолжила обучение в родном вузе и перешла на ступень магистратуры? Планируешь ли связывать свою жизнь с наукой?
В магистратуру я пошла, чтобы расширить знания в области дефектологии и психологии. Сейчас я пишу диссертацию и научные статьи, мне это нравится. В дальнейшем я собираюсь продолжить заниматься исследовательской деятельностью.
Как, на твой взгляд, можно быстрее влиться в новый рабочий/учебный коллектив?
Я думаю, что быстрее найти общий язык со всеми людьми можно только в общении, поэтому советую развивать коммуникативные навыки.
Что для тебя ближе: работа с детьми или с более взрослой аудиторией?
Я работала с детьми всех возрастных групп, но готова поработать и со взрослыми. Задумываюсь о переподготовке на психолога-консультанта.
Если не секрет, где и кем ты видишь себя через 5 лет?
Через пять лет я бы хотела преподавать на родной кафедре, а также практиковаться по своей специальности.
Что можешь посоветовать ребятам, еще ищущим дорогу в большую жизнь?
От себя могу посоветовать не бояться новой, непривычной деятельности, использовать все возможности для того, чтобы изменить своё завтра в лучшую сторону.