- ОмГПУ сегодня
- Новости
- Стратегия развития
- Управление и структура университета
- Официальные документы ОмГПУ
- Знакомство с университетом
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Корпоративные ценности
- Ассоциация выпускников
- Факты и цифры
- Антитеррор
- Противодействие коррупции
- Газета «Молодость»
- Оплата услуг онлайн
- Доска почета
- К 80-летию Великой Победы
- Образование
- Электронная информационно-образовательная среда
- Образовательные стандарты и требования
- Учебно-методическая документация
- Образовательные проекты
- Абитуриенту
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Дополнительное образование
- Информация о трудоустройстве выпускников образовательных организаций за прошлый учебный год
- Открытое образование
- Рабочие программы учебных предметов
- Наука
- Международная деятельность
- Студенческая жизнь
- Студенческое научное общество
- Студенческие медиа
- Молодежный клуб российских немцев Über das Limit
- Наставничество
- Спорт
- Культура и творчество
- Волонтерский центр
- Студенческие отряды
- Трудоустройство
- Туристический клуб «Мечта»
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Дополнительное образование студентов
- Студенческий профком
- Студенческое самоуправление
Преподаватель ОмГПУ Иван Меха: «История должна учить человека думать, это наша главная привилегия»
06.02.2023
В 2023-2024 учебном году в российских вузах начнется внедрение обновленного курса российской истории для студентов неисторических специальностей. Эксперты Минобрнауки и Российского исторического общества составили «Концепцию преподавания истории в вузах» для студентов непрофильных направлений. Учебная нагрузка увеличится вдвое: студенты будут изучать историю не 72, а 144 часа в семестр.
По словам экспертов, изменения претерпит как объём курса, так и его формат. Так, раньше на самостоятельную и дистанционную подготовку отводилось до 80 процентов учебных часов, а студенты непрофильных направлений сдавали по дисциплине простой зачет. Теперь же аудиторным лекциям будет отведена большая часть занятий, поэтому может поменяться и форма оценивания предмета.
Мы пообщались с доцентом кафедры всеобщей истории, социологии и политологии ОмГПУ Иваном Мехой и узнали, почему учебная нагрузка по истории становится больше и как это может повлиять на обучение студентов.
Иван Меха:
«На мой взгляд, увеличение объема курса истории в вузах происходит для компенсации того, что дети не получили ещё в школе. Я посмотрел актуальные учебные пособия для школьников, и это, откровенно говоря, сложно читать. Более того, где-то перечислены цари и князья, которые не сделали для страны ничего действительно значимого. В общем, история стала лишь скучным учебником. Отсутствие интереса к предмету имеет закономерные последствия: пробелы в знаниях, нежелание знакомиться с наследием страны.
Раньше я старался следовать примеру своих преподавателей и спрашивать со студентов добротно, строго. Теперь все больше понимаю, что ставлю перед ними и перед собой невозможную задачу, ведь количество занятий по истории в нынешних программах крайне невелико. Радует, что будет предпринята попытка наверстать упущенное. История должна учить человека думать, это наша главная привилегия. А также хотелось бы, чтобы историки говорили правду».
Теги: