Знакомство Ирины Голышевой с Омским педагогическим состоялось во время подготовки к сдаче ЕГЭ. Именно тогда, по словам нашей героини, атмосфера бурного студенчества ОмГПУ покорила её сердце. После окончания филологического факультета Ирина стала преподавать в юридическом колледже, а позднее начала заниматься репетиторством. О действенных педагогических приёмах, любимых учителях, секрете молодости педагогов и профессиональном будущем – об этом и не только читайте в нашем интервью.
Какой была Ваша самая большая детская мечта? Сбылась ли она?
Мне кажется, что все мои мечты сразу превращались в цели с подробным планом достижения. Благодаря этой особенности из детства, сейчас мне живётся легче, потому что я понимаю, кто здесь главный и что нужно делать.
Чем Вам запомнились школьные годы? Кто из педагогов послужил для Вас главным примером?
Абсолютно каждый учитель внёс свой вклад в формирование меня как личности, но хочется назвать именно этих педагогов. Первый учитель Отто Мария Николаевна — образец безусловной любви к детям, учитель немецкого языка. Феденок Зоя Леонидовна — пример педагога с большой буквы, который даёт качественное образование. Болеющие своим делом директор школы Вдовин Александр Сергеевич и педагог-организатор Руткевич Людмила Павловна, всегда отстаивающие интересы школы и детей. И, конечно же, учитель русского языка и литературы Некрасова Татьяна Анатольевна, показавшая мне безграничные возможности великого и могучего русского языка.
Когда и почему Вы приняли решение поступить в Омский педагогический?
В 11 классе нас познакомили с поэзией Серебряного века, я прониклась ею и решила, что буду сдавать литературу. В 2012 году о ЕГЭ по литературе было известно мало — без помощи репетитора не обойтись. И им оказалась преподаватель ОмГПУ. Занятия проходили на кафедре за чашечкой чая, а за дверью кипела студенческая жизнь. И тогда я поняла, что хочу быть здесь: среди размеренности и суеты, среди академичности и творчества.
Что Вам дал филологический факультет?
Помимо огромного багажа работающих знаний, факультет дал мне уверенность в том, что всё получится. Этому способствовала факультетская атмосфера: в тебя всегда верили и давали свободу действий, даже если ты приходил с какой-то нелепой или безумной идеей, а также своеобразную суперспособность. Если перефразировать известное выражение, то получится: «Настоящий студент филфака должен из ничего уметь делать три вещи: урок, номер и мероприятие».
Как складывалась Ваша профессиональная жизнь во время обучения и сразу после выпуска?
Когда-то я хотела стать юристом, поэтому при поиске работы выбор пал на юридический колледж, в котором я смогла совместить и давние желания, и имеющиеся знания. Не ошиблась, колледж дал мне свободу и позволил реализовать много задуманного. Например, я могла совмещать работу в колледже с занятостью в проекте «Современный русский», где занималась популяризацией русского языка и литературы в социальных сетях.
В чём, на Ваш взгляд, заключаются преимущества работы в сфере образования?
В вечной молодости души и тела! Общаясь с детьми, ты должен всё время быть на их волне, а волна эта очень активная и изменчивая, поэтому приходится подстраиваться, держать себя в тонусе. Так и получается, что общение с молодым поколением замедляет процессы старения.
В какой момент к Вам пришла мысль заняться репетиторством?
Я думаю, что каждый студент ОмГПУ рано или поздно задумывается о передаче своих знаний кому-либо, это как отдельный этап в становлении педагога. Я не исключение. Появилась мысль — нужно реализовать. Сначала учениками были дети знакомых, а потом всё завертелось.
Во время прослушивания отечественных песен стала невольно замечать ошибки, которые совершают их создатели в тексте, и постепенно пришла к интерактивно-музыкальному формату работы со своими учениками. Музыка (плохая или хорошая) повсюду, мы слышим её иногда даже против своей воли. Так почему бы не использовать это во благо и объяснять правила не на абстрактных примерах из учебников, а на том, что у всех на слуху?
Какие упражнения/задания больше всего нравятся Вашим подопечным?
Ребятам нравится то, что отражает их как личность, поэтому в работе я использую всё, что им интересно: музыку, кино, игры и т.д. Это помогает делать уроки увлекательными, а учеников — мотивированными.
Если не секрет, где видите себя через 5 лет?
Сложно сказать. Сейчас мне нравится то, что я делаю. А что будет через несколько лет? Может быть, я останусь в этой сфере, а может быть, поселюсь в лесной хижине или стану смотрителем маяка. Любой исход — результат и опыт.
Что Вы могли бы посоветовать нашим читателям, которые находятся в поисках себя и своей дороги в жизнь?
Всегда соглашайтесь на предложения Вселенной и делайте только то, что нравится, даже если кому-то это кажется несерьёзным и безрассудным! И помните, что для студентов ОмГПУ в принципе не существует закрытых дверей.