- ОмГПУ сегодня
- Новости
- Стратегия развития
- Управление и структура университета
- Официальные документы ОмГПУ
- Знакомство с университетом
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Корпоративные ценности
- Ассоциация выпускников
- Факты и цифры
- Антитеррор
- Противодействие коррупции
- Газета «Молодость»
- Оплата услуг онлайн
- Доска почета
- К 80-летию Великой Победы
- Образование
- Электронная информационно-образовательная среда
- Образовательные стандарты и требования
- Учебно-методическая документация
- Образовательные проекты
- Абитуриенту
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Дополнительное образование
- Информация о трудоустройстве выпускников образовательных организаций за прошлый учебный год
- Открытое образование
- Рабочие программы учебных предметов
- Наука
- Международная деятельность
- Студенческая жизнь
- Студенческое научное общество
- Студенческие медиа
- Молодежный клуб российских немцев Über das Limit
- Наставничество
- Спорт
- Культура и творчество
- Волонтерский центр
- Студенческие отряды
- Трудоустройство
- Туристический клуб «Мечта»
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Дополнительное образование студентов
- Студенческий профком
- Студенческое самоуправление
Учёные ОмГПУ обсудили развитие современной педагогической науки
28.03.2023
Накануне в Омском педагогическом прошло заседание докторского клуба Омского научного центра РАО. Участники встречи обсудили перспективные направления психолого-педагогических исследований. В научной дискуссии поучаствовали учёные из ОмГПУ, РГПУ им. А.И. Герцена, ТюмГУ и других вузов России.
Главной целью мероприятия стало обсуждение вопросов постнеклассического этапа развития педагогической науки. Как отмечают организаторы встречи, этот этап ориентирован прежде всего на человека и на изменения, которые происходят в личности ученика, студента и преподавателя.
Основные темы дискуссии:
1. Постнеклассический этап развития педагогической науки и изменения в дизайне исследований.
2. Критерии доказательной педагогики и критерии методологической грамотности исследователя.
3. Связь организации и качества коллективных межвузовских исследований по приоритетным направлениям развития страны.
4. Влияние выполнения исследований по заказу региональных органов управления на развитие педагогической науки.
5. Антропологический поворот в педагогических исследованиях.
«Наиболее приоритетными направлениями в современных педагогических исследованиях становятся, во-первых, изучение методологической грамотности педагога, во-вторых, так называемый антропологический поворот, то есть акцент на личности, на человеке, а в-третьих – сопряженность научных исследований с практическими идеями в системе российского образования», – отметила директор Омского научного центра РАО, профессор кафедры педагогики Надежда Чекалева.
По итогам заседания докторского клуба было принято решение продолжить совместные методологические семинары, а также организовать Летнюю школу исследователей.
Теги: