Последний в этом учебном году, 15-ый научно-практический семинар «Применение современных информационных технологий в образовании» оказался примечательным по двум причинам. Во-первых, этот семинар можно считать своеобразным итогом программы, существующей с 2002 года, потому что с нового учебного года содержание программы Intel меняется.
Во-вторых, впервые в семинаре участвовали школьники, точнее ? учащиеся Академического лицея ОмГПУ. Получилось даже некое негласное соревнование между студентами факультета педагогики и психологии детства и лицеистами. Правда, последние участвовали в семинаре вне конкурса.
Учебно-методические проекты оценивали члены жюри:
- Сергей Робертович Удалов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информационных и коммуникационных технологий в образовании – председатель жюри;
- Виктория Николаевна Дежнёва, методист-организатор программы Intel;
- Ольга Дмитриевна Новикова, магистрант направления «Педагогика».
Работа жюри
В конкурсе участвовали четыре проекта студентов факультета педагогики и психологии детства:
- «Что мы говорим, когда говорим?» Авторы: Татьяна Кравченко, Анна Давыдова.
- «Капля ? это много или мало?» Авторы: Анастасия Мухамадеева, Елена Шухова.
- «Что мы видим из окна?» Авторы: Елена Пузанова, Елена Милютина, Татьяна Романова, Юлия Курильская.
- «Какое слово самое крепкое?» Авторы: Мария Трушина, Жулдуз Тюлегенова, Елена Лукьянчук, Любовь Лиферчук.
Дина Григорьевна Переверзева, ведущий тьютор программы Intel
Несмотря на то, что жюри в этот раз не присваивало проектам призовых мест, лучшим был признан проект «Какое слово самое крепкое?», поразивший всех своими обширными междисциплинарными связями. Дина Григорьевна Переверзева, доцент кафедры общетехнических дисциплин, ведущий тьютор ОмГПУ подчеркнула: «Чтобы успешнее прошла реализация именно педагогической составляющей проекта (содержательную ребята знают хорошо), должно быть интегрирующее звено, должны быть представлены разные дисциплины. Кроме того, хорошо помогает при реализации проекта непосредственная работа с детьми».
Екатерина Синицина, Екатерина Назина, наши лицеистки
Лицеисты приятно удивили презентациями своих проектов и студентов, и членов жюри. Так, презентация проекта «Тайный смысл математических терминов», выполненного Евгением Усовым, Ксенией Зайцевой, Александрой Мошкиной и Инной Ресенчук, увенчалась песней о любви к математике. В презентации проекта «Мусор повсюду, или После нас хоть потоп» Екатерина Синицина, Екатерина Назина и Анастасия Малькова показали пронзительный фильм о нечистоплотности омичей. Проект «Мифы и реальность Туманного Альбиона» (Ксения Бачинская, Анастасия Говина, Виктория Студеникина) раскрыл нам загадки Шерлока Холмса, тайны королевского двора и многочисленных английский замков с привидениями. Ну а Никита Красиков, автор проекта «Омск ? признание в любви» читал стихи собственного сочинения, посвященные любимому городу.
В общем, 15-ый семинар получился насыщенным и необычным. Больше бы нам таких семинаров!