19 января на факультете истории, философии и права прошла научная конференция студентов и магистрантов «Актуальные вопросы методики обучения истории и обществознания». Данная конференция стала ежегодным и уже традиционным мероприятием, которое организует кафедра отечественной истории.
На конференции студенты четвертого курса бакалавриата и магистранты совместно со своими научными руководителями - доцентами кафедры отечественной истории Навойчик Е.Ю., Черненко Е.В., Стегнюшиным А.А. - обсудили проблематику научно-исследовательских работ и поделились опытом методических рекомендаций.
Магистранты второго года обучения представили на конференции результаты апробации своих итоговых проектов, которые будут вынесены на защиту ВКР. Основными направлениями проблематики методических проектов стали: формирование региональной идентичности, критической рефлексии и элементов гражданского и политического воспитания. В ходе защиты своих курсовых работ студенты-бакалавры также представили результаты научной деятельности.
По итогам конференции дипломами первой степени были награждены следующие студенты:
- Аксëнова Александра, «Интерактивный метод в формировании региональной идентичности в ходе внеучебной деятельности»,
- Бродский Алексей, «Потенциал использования художественных текстов для достижения личностного результата на уроках истории»,
- Кузаков Никита, «Личностный результат при изучении Гражданской войны в России школьниками 10 класса»,
- Лапушкина Анастасия, «Мicrolearning на уроке истории в 6 классе как способ формирования метапредметных результатов»,
- Салапахина Дарья «Опыт эстетического отношения как основа эстетического воспитания на уроках истории,
- Татаркина Анна, «Разработка УМК по региональной истории для основной школы»,
- Таутова Диана, «История повседневности на уроках истории в творческих среднесрочных проектах как способ формирования целостного культурного мировоззрения»,
- Шкарупа Елена, «Российские внеурочные занятия “Разговоры о важном”: формирование гражданской идентичности как личностного результата».
В ходе подведения итогов конференции была отмечена актуальность проблематики работ и возможность внедрения данных проектов и разработок в педагогическую практику.