В Технопарке ОмГПУ состоялось закрытие Летней естественнонаучной школы, участниками которой стали 57 омских школьников. В течение десяти дней ребята изучали биологию, химию, географию и безопасность жизнедеятельности.
По словам декана факультета естественнонаучного образования Ларисы Жарких, основная цель школы — профессиональная ориентация школьников. В учебную программу входили лекции, семинары, практикумы, экскурсии в музеи университета и научно-исследовательские лаборатории Технопарка ОмГПУ, а также подготовка и защита проектов.
Знакомство с возможностями кафедры основ безопасности жизнедеятельности впечатлило участников Летней естественнонаучной школы. Школьники изучили основы автономного выживания в природе и военной подготовки, информационную безопасность и принципы оказания первой помощи. На занятиях ребята практиковали вязание морских узлов на интерактивном стенде, а с помощью VR-шлема отработали алгоритмы выживания в природе. Во время обучения ребятам продемонстрировали неполную сборку и разборку автомата Калашникова. Школьники изучили устройство и виды гранат, научились накладывать повязки при травмах и ранениях и закрепили материал на интерактивном стенде «Алгоритм поведения при травмах».
Преподаватели и студенты кафедры химии и методики обучения химии познакомили ребят с химией с помощью занимательных опытов. Школьники научились выращивать кристаллы, сделали анализ мороженого, узнали многое о свойствах металла, а в Кванториуме ОмГПУ разгадали «Загадки Йода».
Программа раздела «Биология» тоже оказалась весьма насыщенной и разнообразной. Школьники узнали все самое интересное про мух-дрозофил, познакомились с основными инструментами изучения живого мира, впервые стали участниками экологического марафона, подали на конкурс плакатов «Экология вокруг нас» свои тематические работы и успешно прошли квест «Разбери и утилизируй». Кроме того, отличным бонусом за высокий интерес к предмету стала экскурсия по городу «История Омска и связь с естественными науками».
Кафедра географии и методики обучения географии провела практикориентированные занятия «Приборы и инструменты в географии», «Правила нанесения объектов на карту», а также организовала интерактивы «Мир на глобусе» и «Карта города Омска и глобус».
«И в этом году летняя школа мне запала в душу многим: и студентами, и преподавателями, и занятиями. Особенно безопасность жизнедеятельности, биология и химия. БЖД, потому что я в основном всё знаю и умею, смогла отточить навыки, что-то вспомнить и помочь другим. Биология и химия мне понравились, потому что это очень интересные и познавательные предметы. В следующем году я обязательно вернусь, чтобы вновь хорошо провести время», – поделилась ученица омской гимназии № 139 Александра Миколишина.
«В этом году у естественнонаучной школы была очень интересная и познавательная программа. На занятиях показывали захватывающие опыты, которые в школах обычно нет возможности проводить. Полученные знания могут пригодиться при подготовке к ОГЭ. Материал преподносят в игровой форме. Так как занятия проводили студенты, общаться было очень легко», – рассказала участница проекта Мария Маценко.
«Второй год подряд я в рядах организаторов естественнонаучной школы, и мне было очень приятно, когда в первый день ребята узнавали меня и улыбались. Участники блеснули знаниями, узнали новое и успешно преодолели все препятствия. В качестве завершающего этапа на станции “Биология” я предложила им слепить из воздушного пластилина свое тотемное животное. Я отметила для себя, что ребятам очень нравятся творческие задания, где нужно самим что-то мастерить, и в следующем году мы добавим больше таких заданий. Будет здорово, если наша школа вдохновит ребят и полученные знания они смогут применять на практике», – отметила председатель студенческого совета факультета естественнонаучного образования Елизавета Шевякова.
Добавим, что Летняя естественнонаучная школа входит в программу развития университета и реализуется в рамках проекта «Стратегическое позиционирование и региональная интеграция» уже четвертый год.