Современное образование предполагает получение знаний и навыков в течение всей жизни, но юность по-прежнему остается наиболее популярным периодом для получения высшего образования – энергичность способствует широкому охвату разнообразных возможностей. Содействует этому программа академической мобильности. Она является частью федерального проекта, направленного на создание единого образовательного пространства.
Недавно мы рассказывали о поездке студентов факультета иностранных языков ОмГПУ в Красноярск, теперь в гостях у нас студенты из Томска и Красноярска. Десять ребят проходят месячное обучение на втором курсе факультета естественнонаучного образования по профилям «Безопасность жизнедеятельности и технология» и «Биология и химия». Ректор ОмГПУ Наталья Станиславовна Макарова отмечает, что подобные стажировки стали возможными благодаря реализации Ядра педагогического образования, которое позволяет организовывать студенческий обмен, несмотря на разницу в программах.
«В рамках академической мобильности студенты не только обучались на профилях подготовки факультета, но и участвовали во внеучебной жизни факультета. Так, для них провели экскурсию по городу и занятие в симуляционном центре Омского медицинского университета, а также познакомили с лабораторией систематики и экологии беспозвоночных ОмГПУ», – рассказала замдекана по воспитательной работе факультета естественнонаучного образования Татьяна Александровна Корчагина.
Провести круглый стол «Тёплые встречи: университет через чашку чая» предложила декан факультета Лариса Александровна Жарких, а студсовет и студенты-кураторы с радостью организовали встречу. На ней ребята из Томска и Красноярска выступили с рассказами о родных городах и университетах.
«Нас очень радушно встретили в Омском педагогическом. Показать город, объяснить, как правильно смотреть расписание, потому что для нас была в новинку система числителей и знаменателей, и как работать с электронным порталом, – мы всегда могли обратиться за помощью по любому вопросу. Мы заметили некоторую разницу в методиках преподавания и системе оценивания, например у нас вместо стобалльной системы классическая пятибалльная. Поездка была очень интересной. Мы познакомились с новыми людьми, поучаствовали в разных мероприятиях и своими глазами увидели жизнь другого университета. Спасибо вузам за слаженную работу», – поделилась студентка Томского государственного педагогического университета Дарья Черёмушкина.
«Возможность пообщаться в неформальной обстановке с деканом и его заместителем добавила мероприятию шарма и ценности. Все вместе мы обсудили перспективы дальнейшего сотрудничества. Безусловно, такие программы способствуют укреплению межвузовских связей и помогают построить дружеские отношения между представителями вузов», – добавила студентка Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева Виктория Кравченко.
После выступлений у всех была возможность пообщаться за чашкой чая: участники академической программы делились своим опытом, а студенты ОмГПУ рассказывали об увлекательной жизни на факультете.