В Технопарке универсальных педагогических компетенций имени В.М. Самосудова продолжает работу проектная группа «В поисках скрытой энергии». Под руководством завкафедрой физики и методики обучения физике Валентины Николаевны Красноуховой студенты проводят исследования моделей альтернативных источников энергии. При помощи конструктора физики собирают различные установки для получения альтернативной энергии и оценивают влияние внешних факторов на выходную мощность. Количество заряда проверяют при помощи модели машины: энергия из генераторов конденсируется в ионисторе, мощность которого влияет на дальность проезда машины.
Студентки Алина Капицина, Арина Малкова и Алия Бектурова исследуют зависимость мощности ветрогенератора от формы лопастей (типа профиля) и угла поворота, а также типа поступающей энергии. В прошлый раз студенты рассматривали энергию, производимую установкой при механической подаче энергии, теперь — через постоянный ток.
«С ветровой установкой проблема в том, что она подключается через механическую ручку и трудно держать постоянную скорость: секунд 10 – и рука устает. Сегодня будем пробовать подключать к постоянному току», — рассказала Алина Капицина.
Вторым тактом работы стало тестирование энергосистемы водной энергии. Установку с водяным колесом подставляли под мощную струю воды, и движение шестеренок через электрическую цепь подавало энергию, которую студенты отмечали при помощи мультиметра. Установки солнечной энергии тоже не обошли стороной. На этот раз ребята проверяли эффективность работы солнечной панели при рассеянном освещении: засекали время зарядки ионистора и сравнивали результаты с экспериментальной работой при ярком свете.
По итогу студенты планируют изучить возможности альтернативных источников энергии почти в реальных условиях, учесть сложности в их работе и рассчитать наиболее выгодные комбинации использования.