+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • «КОНСТРУКТОРиУМ» ОмГПУ • Инженерные игры: как младшеклассники осваивают профессию будущего

Инженерные игры: как младшеклассники осваивают профессию будущего

Лаборатория инженерно-политехнического образования «КОНСТРУКТОРиУМ» ОмГПУ успешно совмещает три важных направления: инженерию, образование и коммуникацию, а одним из ключевых проектов лаборатории стали традиционные инженерные игры для школьников. Накануне стартовала серия инженерных игр, в которых приняли участие 150 второклассников лицея № 64 – базовой школы Российской академии наук.

Проект «Базовые школы РАН», реализуемый совместно с Министерством просвещения РФ, направлен на подготовку учащихся к олимпиадам федерального и международного уровней, использование ресурсов научных учреждений в образовательном процессе и развитие исследовательских навыков через систему профильного обучения. Лаборатория «КОНСТРУКТОРиУМ» создает образовательные проекты с лицеем с 2019 года, а в этом году впервые игры проводятся совместными усилиями педагогов лицея и студентов-волонтёров ОмГПУ.

«В этом году семь педагогов прошли повышение квалификации по программе "Инженерно-политехническое образование детей" и теперь применяют знания на практике. Совместная работа со студентами позволила создать эффективную систему обучения через игру. Уже на следующей неделе 140 первоклассников смогут познакомиться с миром инженерии в таком же формате», – рассказала руководитель лаборатории Татьяна Вячеславовна Баракина.

Участники игр прошли шесть тематических площадок: создание изображений по алгоритму, составление фигур из геометрических элементов, конструирование на плоскости, работа с магнитными планшетами, решение логических задач и командные задания. Станции были направлены на развитие пространственного мышления, творческих способностей и навыков работы в команде.

С сентября 2024 года лицей участвует в региональном проекте «ТОРИО: территория опережающего развития инженерного образования», который объединяет школу, вуз и промышленные предприятия, создавая непрерывную систему подготовки инженерных кадров. Подобные проекты играют важную роль в ранней профориентации, позволяя детям познакомиться с инженерными профессиями задолго до поступления в вузы.

Центр коммуникации и управления проектами