В лабораториях кафедры химии прошли инновационные занятия с использованием оборудования Технопарка Омского государственного педагогического университета. На занятии по теме «Дисахариды» под руководством доцента кафедры химии и методики преподавания химии Елены Анатольевны Алехиной студенты третьего курса направления «Биология и Химия» исследовали свойства мальтозы (солодового сахара), лактозы (молочного сахара) и сахарозы (свекловичного сахара).
Во-первых, студенты с помощью качественных реакций доказали наличие во всех анализируемых растворах спиртовых групп: васильковый цвет раствора при взаимодействии с гидроксидом меди (II) при нормальных условиях.
Во-вторых, студенты доказали наличие альдегидной группы в восстанавливающих дисахаридах мальтозе и лактозе: появление в верхней части раствора жёлтого цвета, переходящего в кирпично-красный.
Также студенты провели реакцию гидролиза сахарозы и доказали наличие в продуктах гидролиза глюкозы и фруктозы. Подобная реакция происходит в организме пчёл: они собирают нектар растений – сахарозу, которая под действием ферментов распадается в организме пчелы на глюкозу и фруктозу – основные компоненты мёда. Подобная реакция также протекает, когда мы варим варенье, ведь сахар, который добавляется к ягодам и фруктам, при нагревании превращает сложный углевод сахарозу в глюкозу и фруктозу – простые углеводы.
Ещё одним опытом студентов было обнаружение лактозы (молочного сахара) в коровьем молоке! Кроме того, наличие сахаров было доказано и в растительном "молоке".
Елена Анатольевна Алехина отметила, что выполнение лабораторных работ направлено на развитие экспериментальных умений студентов, закрепление полученных ими знаний о строении и свойствах соединений на практике. Проведение опытов прикладной направленности (например, обнаружение углеводов в продуктах питания) способствует расширению кругозора студентов, раскрытию основ жизнедеятельности при изучении химии, а также осознанию того, что внутри и вокруг нас протекает множество химических реакций.
Студенты ОмГПУ продолжают удивлять своими знаниями в науке. Гордимся и желаем дальнейших успешных экспериментов и открытий!