- ОмГПУ сегодня
- Новости
- Стратегия развития
- Управление и структура университета
- Официальные документы ОмГПУ
- Знакомство с университетом
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Корпоративные ценности
- Ассоциация выпускников
- Факты и цифры
- Антитеррор
- Противодействие коррупции
- Газета «Молодость»
- Оплата услуг онлайн
- Доска почета
- К 80-летию Великой Победы
- Образование
- Электронная информационно-образовательная среда
- Образовательные стандарты и требования
- Учебно-методическая документация
- Образовательные проекты
- Абитуриенту
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Дополнительное образование
- Информация о трудоустройстве выпускников образовательных организаций за прошлый учебный год
- Открытое образование
- Рабочие программы учебных предметов
- Наука
- Международная деятельность
- Студенческая жизнь
- Студенческое научное общество
- Студенческие медиа
- Молодежный клуб российских немцев Über das Limit
- Наставничество
- Спорт
- Культура и творчество
- Волонтерский центр
- Студенческие отряды
- Трудоустройство
- Туристический клуб «Мечта»
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Дополнительное образование студентов
- Студенческий профком
- Студенческое самоуправление
Филологическое образование
Бакалавриат
Направление – педагогическое образование.
Профиль «Филологическое образование».
В рамках направления педагогическое образование профиль «Филологическое образование» предполагается освоение курсов гуманитарных и общественных дисциплин, углубленное изучение (лектории, семинары, коллоквиумы, творческие лаборатории) современного русского языка и его истории, культуры речи, родов и жанров устного народного творчества и художественной литературы, русской классической литературы, а также литературы разных стран, что позволяет выпускнику обрести необходимую филологическую компетентность.
Бакалавр-филолог подготовлен к решению профессионально-образовательных задач, соответствующих его степени, что предполагает:
- участие в исследованиях по проблемам развития образования;
- владение основными методами научных исследований в области филологического образования;
- умение приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;
- способность решать наиболее типичные воспитательные задачи, возникающие в образовательном процессе;
- владение основами осуществления процесса обучения учащихся;
- готовность вести индивидуальную работу с учащимися;
- реализацию образовательных задач культурно-просветительского характера в профессионально-образовательной области.
Развитию профессиональных качеств способствует система практик. Во время фольклорной и диалектологической практик, которые являются важной формой учебно-воспитательной и самостоятельной научной работы студентов 2 курса: студенты углубляют и расширяют знания по устному народному творчеству и диалектологии, полученные на лекциях и практических занятиях, знакомятся с живым языком и бытованием фольклора, приобретают навыки собирательской работы, приобретают практические навыки в подготовке фольклорных и диалектологических записей к изданию, представление об архивном хранении записей и их начальной камеральной обработке. На 3 и 4 курсах в ходе учебных практик по русскому языку и литературе студентам предоставляется возможность реализовать себя как организатора по воспитательной работе и провести отдельные уроки по профильным дисциплинам.
Бакалавр подготовлен к продолжению образования в магистратуре. Филологический факультет предлагает следующие магистерские программы:
- Языковое образование;
- Лингвокультурологическое образование;
- Литературное образование;
- Информационные технологии в филологическом образовании.
Профессиональное будущее
Бакалавр филологии может найти применение своим знаниям в качестве филолога широкого профиля, преподавателя колледжа, школы, специалиста в области литературно-художественного творчества, сотрудника СМИ и консультанта в различных областях филологического знания.
Наши выпускники работают:
- преподавателями лицеев, гимназий, школ, колледжей, техникумов, институтов и университетов;
- в СМИ;
- кураторами творческих и социальных проектов;
- экспертами комиссии лингвистико - литературоведческой экспертизы;
- специалистами учреждений культуры (музеев, библиотек и др.)
- делопроизводителями.
Июль 2013