Бакалавриат
Направление – педагогическое образование.
Профиль «Культурологическое образование».
В течение всего курса обучения студентам преподается широкий комплекс гуманитарных предметов (философия, психология, социология и др.) Изучаются основные принципы организации управленческой деятельности в области культуры, специфика развития региональных социокультурных процессов, организации музейной, выставочной и галерейной деятельности.
Пристальное внимание отводится освоению проблем и процессов в искусстве и культуре XX века и новейшим художественным течениям.
Что изучают студенты-культурологи?
Студенты получают навыки исследовательской работы в следующих областях:
- культурное бесписьменное наследие (фольклор, мифология, верования) народов мира;
- письменная культура;
- традиционный уклад жизни народов России, ближнего и дальнего зарубежья;
- проблемы межкультурных коммуникаций.
Среди специальных предметов осваиваются:
- история культур и цивилизаций;
- теория культуры;
- социальная и культурная антропология;
- история религии;
- философия культуры;
- семиотика кино;
- история литературы;
- история искусства;
- эстетика;
- история культуры Сибири.
В течение пяти лет изучается иностранный язык. Студенты также знакомятся с древнегреческим, латинским и древнерусским языками.
Будущее наших студентов
Выпускникам направления педагогическое образование профиль «Культурологическое образование» предоставляются широкие возможности для научной деятельности и последующего повышения квалификации в аспирантуре по специальностям «Фольклористика» и «Русская литература» при кафедре литературы и культурологии, а также по специальности «Религиоведение, философская антропология и философия культуры» при кафедре философии факультета истории, философии и права ОмГПУ.
Наши выпускники могут работать:
- преподавателями вузов, ссузов и средних школ;
- кураторами художественных проектов;
- работниками музеев;
- менеджерами в сфере художественной культуры, в рекламных и туристических фирмах, а также в системе государственного и регионального управления, муниципального самоуправления;
- экспертами проектов по возрождению национальных и этнорегиональных традиций;
- специалистами системы учреждений культуры;
- координаторами программ культурного обмена и развития.