Бакалавриат
Форма обучения – очная (срок обучения – 4 года).
Основная образовательная программа направления подготовки полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения. В процессе обучения студенты изучают базовые учебные дисциплины, а также дисциплины профессионального цикла: общая психология, социальная психология, психология развития, история педагогики и образования, теория обучения и воспитания, дефектология, социальная педагогика, клиническая психология детей и подростков, экспериментальная психология, поликультурное образование, психология дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста, методология и методы психолого-педагогической деятельности, качественные и количественные методы психолого-педагогического исследования, психолого-педагогическая диагностика, профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности, психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса.
Преподавание учебных дисциплин осуществляется высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом, практикующими психологами и педагогами учреждений образования.
Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;
- психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании;
- социально-педагогическая деятельность, педагогическая деятельность в дошкольном образовании.
Преимущества выпускника:
- способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;
- готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях;
- готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;
- способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики;
- способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач;
- готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов.
Выпускник данного профиля ориентирован на приобретение компетенций, знаний и умений в области специальной педагогики и психологии, прикладной и практической работы, на подготовку к работе в качестве педагога-психолога, связанной с диагностико-коррекционной работой в организациях разного типа (включая образовательные учреждения, учреждения здравоохранения и соцзащиты, средства массовой информации, психологические службы поддержки населения и т.д.).
Бакалавр направления психолого-педагогическое образование может продолжить образование в магистратуре, в последующем – в аспирантуре, а также освоить различные профессиональные программы дополнительного образования в целях повышения эффективности своей деятельности.