Клуб интеллектуальных игр при нашем университете приглашает желающих принять участие в первом чемпионате ОмГПУ по игре «Что? Где? Когда?». Напоминаем, что команда знатоков не может насчитывать более 6 человек.
Зачётные турниры будут проходить по следующим датам:
- 17 марта;
- 31 марта;
- 14 апреля;
- 28 апреля.
Место проведения игр неизменно – это аудитория 310 главного корпуса ОмГПУ (наб. Тухачевского, 14). Начало в 18:00.
Результаты игр, прошедших 17.02.05 и 03.03.05
Название команды | Количество правильных ответов | Рейтинговая оценка |
1 | ||
Homo Ludens | 11 | 16 |
ВИП | 10 | 12 |
2 | ||
Homo Ludens | 11 | 18 |
ВИП | 11 | 18 |
Креативисты | 13 | 23 |
Ниже мы приводим отрывки из книги «Что? Где? Когда? Вопросы турниров», чтобы помочь будущим участникам подготовиться к играм и поверить в собственные силы.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» – игра командная. А для того чтобы члены команды могли лучше друг с другом взаимодействовать и друг друга понимать, желательно использовать следующие игры-упражнения, которые также просто помогут весело провести время.
Лучше всего начать с игры «Типография» — из букв одного длинного слова составить как можно больше слов. Например, слово «электрификация» дает слова «фикция», «трафик», «тариф», «критика» и т. п. Игроки каждой команды должны за 15—20 минут написать как можно больше таких слов. Задание можно усложнить, наложив запрет на использование двух- и трехбуквенных слов.
«Контакт». Правила очень просты: ведущий загадывает слово и называет первую букву, например «П»; участники должны задавать ему вопросы, в которых описывается какое-либо существительное. Ведущий должен его назвать в течение 10 секунд. Если он не может это сделать, то сообщает играющим очередную букву загаданного слова.
– Это насекомое?
– Это не ПЧЕЛА.
– Это то, что часто используют женщины?
– Это не ПОМАДА.
– Это снегопад с сильным ветром?
– Это не ПУРГА.
– Это термин, который использовали американцы по отношению к первопроходцам?
Ответа нет. Правильный ответ — «пионеры», и ведущий вынужден сообщить вторую букву загаданного слова, например «ПА»).
– Это млекопитающее?
– Это не ПАНДА.
– Это геометрическое тело?
– Это не ПАРАЛЛЕЛОГРАММ...
Игра заканчивается тогда, когда кто-то из играющих сформулирует свой вопрос так, что ответом однозначно является загаданное слово. После этого отгадавший становится ведущим, и игра продолжается.
Эта игра стимулирует участников давать правильные формулировки, толкующие множество понятий. В процессе игры тренер ненавязчиво исправляет грамматические и стилистические ошибки.
Игру надо проводить в достаточно быстром темпе. Со временем игру «Контакт» можно проводить в более сложном варианте, когда задавший вопрос должен получить подтверждение от одного из играющих, что тот понял, что именно спрашивает первый игрок. В этом случае второй игрок говорит слово «контакт», и ведущему надо за 10 секунд найти ответ. Без слова «контакт» ведущий может не отвечать на такой вопрос. Если ведущий не сможет найти ответ на вопрос, то второй игрок должен назвать то слово, которое он «сконтактировал», а первый игрок — подтвердить, что именно это слово он хотел услышать от ведущего. Этим стимулируется взаимопонимание игроков, четкость в определениях, быстрота реакции и т. п. Таким образом, тренер может оценить игровые и интеллектуальные возможности игроков, особенности характера — раскованность, застенчивость, лидерские качества, словарный запас, грамотность и т. п. Желательно задействовать в качестве ведущих как можно больше ребят.
«Аукцион». Суть этой игры также чрезвычайно проста: нужно называть некие понятия до тех пор, пока никто из присутствующих не сможет привести понятие из заданного ряда до момента, пока ведущий досчитает до трех. Побеждает тот, кто называет последнее понятие, как и в настоящем аукционе. Здесь можно использовать практически любую тему: столицы любого континента или всего мира, города или имена на одну букву, названия цветов, станции метро (в основном для москвичей или петербуржцев), названия кинофильмов, в которых встречаются числа и многое-многое другое. В этом конкурсе можно разбить игроков на несколько групп, которые должны будут работать как единое целое. Такая игра вызывает ажиотаж даже у самых тихих и скромных людей.
«Персонажи». После того, как ведущий загадал персонажа литературного произведения, песни, мультфильма и т.п., он отвечает на наводящие вопросы играющих только двумя словами: «да» и «нет».
Например, ведущий загадал крокодила Гену и отвечает на вопросы с позиции своего героя. Тогда игра может пойти следующим образом:
– Это человек?
– Нет.
– Животное?
– Да.
– Млекопитающее?
– Нет.
– Живет на Земле?
– Да.
– Подобные ему есть?
– Да.
– Это птица?
– Нет.
– Рептилия?
– Да.
– Крокодил?
– Да.
– Крокодил, который схватил слоненка за нос?
– Нет.
– У него есть имя?
– Да.
– Он может говорить?
– Да.
– У него есть друзья?
– Да.
– Он с Чебурашкой знаком?
– Да.
– Это крокодил Гена?
– Да.
Игра закончена. Тому, кто отгадал, следует предложить самому загадать какого-либо персонажа.
Основная задача этой игры состоит в том, чтобы приучить игроков идти кратчайшим путем к цели — отгадать загаданное. Постепенно отпадают вопросы типа «кто ты?», «как тебя зовут?» и т.п. Метод последовательных приближений приучает игроков продумывать задаваемые ведущему вопросы, минимизировать их количество и время, затрачиваемое на разгадку. Во время игры ведущий не должен допускать «хоровых» вопросов, должен отслеживать повторы, каждый раз призывая играющих не только обдумывать свой вопрос, но и следить за ходом обсуждения.
Библиографическое описание источника:
Что? Где? Когда? Вопросы турниров / Е.В. Алексеев, В.Г. Белкин, Н.А. Курмашева, М.О. Поташёв, И.К. Тюрикова. – М.: Рольф, 2000. – 384 с.