+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Омск – Копенгаген: правильная и беглая речь на уроке английского языка в школе

Омск – Копенгаген: правильная и беглая речь на уроке английского языка в школе

06.05.2011

Что самое главное при обучении иностранному языку: уделять больше времени грамматике или общению? Этот вопрос на протяжении многих десятилетий занимает умы методистов. Ответить на него попытались студенты английского отделения факультета иностранных языков ОмГПУ и университетского колледжа Метрополь, которые 27 апреля встретились на телеконференции «Teaching English in Denmark and Russia: accuracy vs. Fluency» («Обучение английскому языку в Дании и России: правильность или беглость речи»).

Перед конференцией студенты обменялись программами по иностранным языкам, чтобы в первую очередь сравнить национальную политику в области изучения языков в России и Дании. Несмотря на то, что цель обучения английскому языку в наших странах одна и та же – развитие коммуникативной компетенции учащихся, отношение к обучению грамматике отличается в корне.

Участники конференции

Участники конференции

Как выяснилось, в Дании обучение грамматике, согласно стандарту, «явно не выражено», то есть учитель подробно останавливается на том или ином грамматическом явлении, только если у учащегося возникает проблема, препятствующая коммуникации. Специального же обучения грамматике не ведется, в отличие от отечественной школы, где на национальном уровне закреплен обязательный для усвоения грамматический минимум. Это прослеживается и в учебных пособиях «Pit Stop» (Дания) и «Enjoy English» (Россия), которыми студенты также обменялись.

Неудивительно, что такое различие вызвало оживленную дискуссию среди участников телеконференции. Наших студентов интересовало: довольны ли их датские сверстники сложившейся системой обучения английскому языку? Как обучать иноязычной коммуникации без систематического и поэтапного обучения грамматике? Почему датские учебники построены таким образом, что учащиеся сами выбирают материал для изучения? Будут ли датские учителя снижать оценку за грамматические ошибки при обучении говорению?

Что касается датских студентов, то они были удивлены таким количеством грамматического материала, представленного в учебнике «Enjoy English». Также они хотели знать, каким образом при этом осуществляется обучение беглой речи на английском языке, как реализуется индивидуальный подход на уроке английского языка в российской школе и имеют ли российские дети возможность слышать английскую речь помимо школьных уроков.

По отзывам ребят, телеконференция оказалась очень интересной и плодотворной. Она помогла не просто обменяться опытом, но, главным образом, по-новому посмотреть на свою практику обучения английскому языку.

И.А. Федорова