+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная

Осторожно, обман!

Несмотря на многочисленные предупреждения сотрудников полиции о фактах мошенничества, граждане продолжают попадаться на уловки аферистов. Способы обмана становятся все изощреннее и находчивее, однако обезопасить себя и своих близких довольно просто: для этого необходимо уметь распознавать самые популярные махинации злоумышленников и знать, что делать, если вы с ними все же столкнулись.

О самых распространенных видах мошенничества смотрите в видеороликах.

К сожалению, даже самые бдительные и внимательные из нас могут столкнуться с мошенниками. Главная их цель – завладеть чьими-то средствами или личными данными, которые преступники используют для доступа к переписке, рассылки сообщений от чужого имени и кражи денег. Мошенники умело оперируют всей доступной информацией о жертве, грамотно манипулируют людьми, и в этом им помогают современные технологии: телефонная связь и интернет. При этом стоит отметить, что личная информация нужна для работы многих компаний и сервисов по доставке товаров. Поэтому нужно постоянно оставаться начеку и знать о способах мошенничества и защиты от него.

Схемы телефонного мошенничества:

  1. Случай с родственником: мошенник представляется кем-то из родных или знакомых жертвы и сообщает о задержании сотрудниками полиции за совершение преступления.
  2. Розыгрыш ценных призов.
  3. SMS-просьба о переводе денег на телефон.
  4. Помощь в финансовом содействии от правоохранительных органов.
  5. Платный код: мошенник представляется сотрудником службы техподдержки оператора мобильной связи, предлагает пройти перерегистрацию для продолжения действия тарифа и просит набрать код под диктовку.
  6. Сообщение об ошибочном переводе денег.
  7. Предложение получить доступ к перепискам и звонкам другого абонента.
  1. Неприятное известие от сотрудника банка: мошенник уверяет жертву в том, что его карта заблокирована и для отмены операции требуется назвать личные данные или ввести определенный код.

Схемы интернет-мошенничества:

  1. Поддельные (фишинговые) письма: мошенники присылают письма от имени банков или других организаций и запрашивают ваши конфиденциальные данные для подтверждения учетной записи или активации почтового ящика.
  2. Фишинговые сайты – замаскированные под реальные сайты-подделки. Все данные, введенные на таком сайте, окажутся у злоумышленников.
  3. Мошенничество в социальных сетях: преступники рассылают сообщения с предложениями приобрести товар с большой скидкой или получить подарок за предоплату, а также с просьбами о помощи.
  4. Мошенничество на маркетплейсах: злоумышленники предстают в роли продавцов или покупателей на торговых площадках и сайтах объявлений. Их цель – перенаправить жертву на фишинговый сайт или заставить заплатить по ложным реквизитам.
  1. Скам: мошенники предлагают пользователю заполнить анкету за внушительное вознаграждение, но при этом тому необходимо оплатить комиссию или регистрационный сбор.

Как не стать жертвой дистанционного мошенничества?

  • С осторожностью относиться к звонкам с незнакомых номеров;
  • Игнорировать SMS-сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счёт деньги;
  • Быть аккуратным при сообщении кому-либо личных данных (серии и номера документов, пароли, CVC-код банковской карты);
  • Избегать ввода личной информации в подозрительные поля, в особенности в электронных письмах;
  • Не открывать вложения и не переходить по ссылкам из электронных писем или сообщений в мессенджерах от сомнительных адресатов;
  • Проверять рейтинг продавцов и магазинов перед онлайн-покупками, знакомиться с отзывами на их товары;
  • Оплачивать покупки только через известные платежные сервисы и системы;
  • Общаться с продавцами или покупателями только во внутренних чатах сервиса без перехода на другие сайты и мессенджеры.

Отдел информационной политики