Аксютина Зульфия АбдулловнаДоцент, кандидат педагогических наук |
|||
Должность |
Доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы тел. (3812) 23-37-64 каб. 110, ул. Партизанская, 4аГрафик работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00. |
||
Сведения об образовании |
Высшее образование, ОмГПУ, 03.05.1994, Педагогика и методика начального обучения, Учитель начальных классов, звание учитель средней школы |
||
Повышение квалификации |
Удостоверение о повышении квалификации № 4175 от 12.10.2011, период обучения с 01.07.2011 по 12.10.2011, "Основы дистанционных образовательных технологий", ФГБОУ ВПО "ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, 72 часа. Сертификат от 08.11.2011 о кратковременном повышении квалификации (участие в Менждународной научно-практической конференции "Социальная педагогика: вызовы ХХI века"), ГПУ им. В.П. Астафьева, г. Красноярск, 24 часа. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации №5036 от 13.06.2012, по программе: «Методология научных исследований», ФГБОУ ВПО ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, 72 часа. Повышение квалификации, 013/1 от 18.05.2015, "Проблемы и перспективы развития непрерывного профессионального педагогического образования" Повышение квалификации, 30/1780 от 29.05.2009, Гуманитарные проблемы современности, курс ПК Молодежная культура в локальной (России) и глобальной перспективе Повышение квалификации, 4175 от 12.10.2011, Основы дистанционных образовательных технологий Повышение квалификации, 15.02-16/10164 от 06.07.2009, Разработка электронного УМК для образовательного портала ОмГПУ Повышение квалификации, 15-16/1288 от 09.02.2019, Первая помощь (базовый курс) Повышение квалификации, 552405185082 от 15.12.2017, Инновационные образовательные технологии в деятельности преподавателя вуза Повышение квалификации, 552406642919 от 07.02.2018, "Создание учебных курсов с применением дистанционных образовательных технологий" Повышение квалификации, 15-16/312 от 08.02.2019, Профессиональная деятельность преподавателя в электронной информационно-образовательной среде вуза Повышение квалификации, 15-16/573 от 08.02.2019, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Повышение квалификации, 552415932952 от 28.03.2022, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Повышение квалификации, 552415931862 от 18.04.2022, Профессиональная деятельность преподавателя в цифровой образовательной среде вуза Повышение квалификации, 540800439029 от 11.12.2023, Формирование универсальных педагогических компетенций преподавателя как условие развития функциональной грамотности обучающихся Повышение квалификации, 552415932892 от 21.03.2022, Первая помощь (базовый курс) Повышение квалификации, 7.7919.1060 от 18.12.2019, Инновационные цифровые технологии в образовании |
||
Профессиональная переподготовка |
Переподготовка, 239739 от 01.07.2000, Менеджмент в социальной сфере Переподготовка, 055572 от 22.10.1993, Переподготовка, 542405976165 от 08.11.2017, "Судебная психолого-педагогическая экспертиза" |
||
Преподаваемые дисциплины |
Курсовая работа; Практикум "Психолого-педагогическое сопровождение программ основного общего образования"; Практикум по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов; Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов; Производственная практика по модулю 17; Производственная практика по модулю 18; Руководство, консультирование, предзащита ВКР бакалавров; Современное детство и система образования; Социально-педагогическая работа в детских и молодежных объединениях, движениях; Технология социально-правовой защиты обучающихся; Учебная практика по модулю 8 |
||
Стаж работы |
С 1984 года. |
||
Направления научных исследований |
Углубленная подготовка к социальному воспитанию. Методология социального воспитания. |
||
Основные публикации |
1. Аксютина З.А. Проблема оценки качества высшего профессионального образования в России // Мир науки, культуры, образования. – 2009. – №3(15). – Горно-Алтайск: Изд-во Горно-Алтайского государственного университета, 2009. – С. 128–131. 2. Аксютина З.А.,Маврин С.А. Взаимодействие правоохранительных органов и социальных педагогов в организации социально-правовой защиты несовершеннолетних // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2010. – №1(40). – Омск: Изд-во Омской академии МВД, 2010. – С. 61–65. 3. Аксютина З.А. Социально-педагогическое образование специалистов различных профессий // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2010. – №2(41). – Омск: Изд-во Омской академии МВД, 2010. – С. 63–67. 4. Аксютина З.А.,Маврин С.А. Социальное воспитание как проблема правоохранительной деятельности // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2010. – №3(42). – Омск: Изд-во Омской академии МВД, 2010. – С. 38–41. 5. Аксютина З.А. О качестве высшего профессионального образования // Омский научный вестник. – 2010. – №6(92). – Омск: Изд-во Омского государственного технического университета, 2010. – С. 152–155. 6. Аксютина З.А. Социально-педагогическая компетентность как цель и результат углубленной профессиональной подготовки специалистов социальной сферы // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – №6(25). – Горно-Алтайск: Изд-во Горно-Алтайского государственного университета, 2010. – С. 114–119. 7. Аксютина З.А. Концепция компетентностной подготовки к социальному воспитанию в вузе // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – №3. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2011. – С. 129–137. 8. Аксютина З.А.,Маврин С.А. Функции изобразительного искусства в социальном воспитании подростков, оставшихся без попечения родителей // Гуманитарные и социальные науки: электронный журнал. – 2011. – №2. – Ростов на Дону: Изд-во Южный федеральный университет, 2011. – С. 167–173. № гос. регистрации 042100081/0040. –URL: http: // www.hses-online.ru/2011/02/13_00_08/18.pdf 9. Аксютина З.А. Социальный заказ на подготовку к социальному воспитанию в условиях модернизации образования // Гуманитарные и социальные науки: электронный журнал. – 2011. – №2. – Ростов на Дону: Изд-во Южный федеральный университет, 2011. – С. 174–188. №гос. регистрации 042100081/0041. – URL: http: // www. hses-online.ru/2011/02//13_00_08/19.pdf 10. Аксютина З.А. Метод категориального ряда в социально-педагогическом исследовании подготовки к социальному воспитанию // В мире научных открытий. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2011. – №4.1(16) (Гуманитарные и общественные науки). – С. 525–530. 11. Аксютина З.А. Отражение потребностей государства, общества и личности в социальном заказе на профессиональное образование // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2011. – №2(45). – Омск: Изд-во Омской академии МВД, 2011. – С. 66–70. 12. Аксютина З.А. Основные подходы к типологии личности в процессе социального воспитания // Вестник Томского государственного университета. – 2011. – №349 (август) – Томск: Изд-во Томского государственного университета. – С. 154–161. 13. Аксютина З.А. Теоретические основания социального воспитания личности // В мире научных открытий. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2011. – Т. 21. №9.4 (Проблемы науки и образования). – С. 1088–1107. 14. Аксютина З.А. Прогноз развития углубленной социально-педагогической подготовки // В мире научных открытий. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2011. – №11(23) (Гуманитарные и общественные науки). – С. 13–31. 15. Аксютина З.А. Профессиональная компетентность социального педагога // В мире научных открытий. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2011. – №4 (10), Часть 18. – С. 97–98. 16. Аксютина З.А. Педагогический анализ категории социального воспитания // Омский научный вестник. – 2011. – №5(101). – Омск: Изд-во Омского государственного технического университета. – С. 162–166. 17. Аксютина З.А.,Маврин С.А. Развитие социального идеала подростков с ограниченными возможностями здоровья средствами изобразительного искусства // Омский научный вестник. – 2011. – №6(102). – Омск: Изд-во Омского государственного технического университета. – С. 146–148. 18. Аксютина З.А. Вариативность содержания профессиональной подготовки будущих специалистов в сфере социального воспитания// Акмеология. – 2011. – № 1(37). – М.: Изд-во Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. – С. 58–68. 19. Аксютина З.А. Опыт применения диаграмм Венна и категориальной модели противоречия в анализе социального воспитания // EuropeanSocialScienceJournal(”Европейский журнал социальных наук”). – 2012. – №9(25). – Т. 1. – Рига – М.: Международный исследовательский институт. С. 47–55. 20. Аксютина З.А. Взаимосвязь взаимодействия и социального воспитания в категориально-системном представлении // Вестник Омского университета –Омск:Изд-во Ом. гос. ун-та, 2012. – № 4. – С. 163–169. 21. Аксютина З.А. Модели «конечный информационный поток» и «порядок следования целей» в анализе целей социального воспитания // EuropeanSocialScienceJournal(”Европейский журнал социальных наук”). – 2012. – №10(26). – Т. 1. – Рига – М.: Международный исследовательский институт. С. 304–312. 22. Аксютина З.А.,Каштанов В.Л. Технология социального воспитания курсантов в учебно-воспитательном процессе военного вуза // Гуманитарные и социальные науки: электронный журнал. – 2013. – №5. – Ростов на Дону: Изд-во Южный федеральный университет, 2013. – С. 242–248. – URL: http://www.hses-online.ru/2013/05/13_00_08/26.pdf 23. Аксютина З.А.,Гусев И.В., Каштанов В.Л. Характеристика методов социального воспитания, направленных на реализацию модели развития политической культуры будущих офицеров // В мире научных открытий. – Мат-лыII Международной научно-практической конференции"Социально-гуманитарные проблемы современности: человек, общество и культура" – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2013. – №11.8 (47). – С. 3–9. 24. Аксютина З.А. Методолого-теоретический анализ понятия «социальное воспитание» [Статья] // Вестник Омского университета –Омск:Изд-во Ом. гос. ун-та, 2014. – № 2(72). – С. 146-151. 25. Аксютина З.А., Маврин С.А. Углубленная профессиональная подготовка социальных педагогов: Монография – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. – 152 с. 26. Аксютина З.А.Феноменология системы углубленной профессиональной подготовки студентов вуза к социальному воспитанию: Монография – Инновационная деятельность в системе образования. Монография. Часть VII / Научный ред. д. п. н., проф. И. А. Рудакова. – М.: Издательство «Перо», 2013. – С. 7–38. 27. Аксютина З.А.Анализ социального воспитания как объекта углубленной профессиональной подготовки на основе системного подхода: Монография – Педагогика высшей школы: монография / З. А. Аксютина, Е. К. Артищева, О. В. Брезгина и др. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2013. – С. 159–189. 28. Аксютина З.А.Cиcтемa углубленной профеccионaльной подготовки cтудентов вузa к cоциaльному воcпитaнию: Монография – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2014. – 204 с. 29. Аксютина З.А., Ивлева А.Н.Профилактика компьютерной зависимости в подростковом возрасте (социально-педагогические аспекты): Учебно-методическое пособие / под общ. ред. С. А. Маврина – Омск: изд-во ОмГПУ, 2009. – 96 с. 30. Аксютина З.А. Взаимодействие социального педагога с детскими общественными организациями: Учебное пособие– Омск: изд-во ОмГПУ, 2009. – 90 с. 31. Аксютина З.А. Практикум по решению профессиональных задач: Учебное пособие– Омск: изд-во ОмГПУ, 2011. – 118 с. 32. Аксютина З.А., Колмогорова Н.В.Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие–Омск: изд-во СибГУФК, 2012. – 248 c. 33. Аксютина З.А.,Кульчейко О.В.Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса: Учебное пособие / под общ. ред. С.А. Маврина – Омск: изд-во ОмГПУ, 2015. – 152 c. 34. Аксютина З.А. Практикум по социально-педагогической диагностике семей и детей группы риска: Учебное пособие–Новосибирск: НВВКУ, 2016. – 148 c. 35. Аксютина З.А. Социально-педагогическое консультирование: Учебное пособие–Омск: изд-во ОмГПУ, 2016. – 158 c. |