Аксютина Зульфия АбдулловнаДоцент, кандидат педагогических наук |
|||
Должность |
Доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы тел. (3812) 23-37-64 каб. 110, ул. Партизанская, 4аГрафик работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00. |
||
Сведения об образовании |
Высшее образование, ОмГПУ, 03.05.1994, Педагогика и методика начального обучения, Учитель начальных классов, звание учитель средней школы |
||
Повышение квалификации |
Удостоверение о повышении квалификации № 4175 от 12.10.2011, период обучения с 01.07.2011 по 12.10.2011, "Основы дистанционных образовательных технологий", ФГБОУ ВПО "ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, 72 часа. Сертификат от 08.11.2011 о кратковременном повышении квалификации (участие в Менждународной научно-практической конференции "Социальная педагогика: вызовы ХХI века"), ГПУ им. В.П. Астафьева, г. Красноярск, 24 часа. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации №5036 от 13.06.2012, по программе: «Методология научных исследований», ФГБОУ ВПО ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, 72 часа. Повышение квалификации, 30/1780 от 29.05.2009, Гуманитарные проблемы современности, курс ПК Молодежная культура в локальной (России) и глобальной перспективе Повышение квалификации, 552415932892 от 21.03.2022, Первая помощь (базовый курс) Повышение квалификации, 15-16/312 от 08.02.2019, Профессиональная деятельность преподавателя в электронной информационно-образовательной среде вуза Повышение квалификации, 15-16/573 от 08.02.2019, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Повышение квалификации, 15-16/1288 от 09.02.2019, Первая помощь (базовый курс) Повышение квалификации, 7.7919.1060 от 18.12.2019, Инновационные цифровые технологии в образовании Повышение квалификации, 552415932952 от 28.03.2022, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Повышение квалификации, 552415931862 от 18.04.2022, Профессиональная деятельность преподавателя в цифровой образовательной среде вуза Повышение квалификации, 540800439029 от 11.12.2023, Формирование универсальных педагогических компетенций преподавателя как условие развития функциональной грамотности обучающихся Повышение квалификации, 013/1 от 18.05.2015, "Проблемы и перспективы развития непрерывного профессионального педагогического образования" Повышение квалификации, 15.02-16/10164 от 06.07.2009, Разработка электронного УМК для образовательного портала ОмГПУ Повышение квалификации, 4175 от 12.10.2011, Основы дистанционных образовательных технологий Повышение квалификации, 552405185082 от 15.12.2017, Инновационные образовательные технологии в деятельности преподавателя вуза Повышение квалификации, 552406642919 от 07.02.2018, "Создание учебных курсов с применением дистанционных образовательных технологий" |
||
Профессиональная переподготовка |
Переподготовка, 239739 от 01.07.2000, Менеджмент в социальной сфере Переподготовка, 542405976165 от 08.11.2017, "Судебная психолого-педагогическая экспертиза" Переподготовка, 055572 от 22.10.1993, |
||
Преподаваемые дисциплины |
Курсовая работа; Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогической деятельности в образовании и социальной сфере; Обзорные лекции; Практикум "Психолого-педагогическое сопровождение программ основного общего образования"; Практикум по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов; Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов; Производственная практика (научно-исследовательская работа по модулю 3); Производственная практика (научно-исследовательская работа) по модулю 3; Производственная практика по модулю 17; Производственная практика по модулю 18; Производственная практика, преддипломная; Руководство, консультирование, предзащита ВКР бакалавров; Современное детство и система образования; Социально-педагогическая работа в детских и молодежных объединениях, движениях; Технология социально-правовой защиты обучающихся; Учебная практика (технологическая по модулю 4); Учебная практика по модулю 8 |
||
Стаж работы |
С 1984 года. |
||
Направления научных исследований |
Углубленная подготовка к социальному воспитанию. Методология социального воспитания. |
||
Основные публикации |
1. Аксютина З.А. Проблема оценки качества высшего профессионального образования в России // Мир науки, культуры, образования. – 2009. – №3(15). – Горно-Алтайск: Изд-во Горно-Алтайского государственного университета, 2009. – С. 128–131. 2. Аксютина З.А.,Маврин С.А. Взаимодействие правоохранительных органов и социальных педагогов в организации социально-правовой защиты несовершеннолетних // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2010. – №1(40). – Омск: Изд-во Омской академии МВД, 2010. – С. 61–65. 3. Аксютина З.А. Социально-педагогическое образование специалистов различных профессий // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2010. – №2(41). – Омск: Изд-во Омской академии МВД, 2010. – С. 63–67. 4. Аксютина З.А.,Маврин С.А. Социальное воспитание как проблема правоохранительной деятельности // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2010. – №3(42). – Омск: Изд-во Омской академии МВД, 2010. – С. 38–41. 5. Аксютина З.А. О качестве высшего профессионального образования // Омский научный вестник. – 2010. – №6(92). – Омск: Изд-во Омского государственного технического университета, 2010. – С. 152–155. 6. Аксютина З.А. Социально-педагогическая компетентность как цель и результат углубленной профессиональной подготовки специалистов социальной сферы // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – №6(25). – Горно-Алтайск: Изд-во Горно-Алтайского государственного университета, 2010. – С. 114–119. 7. Аксютина З.А. Концепция компетентностной подготовки к социальному воспитанию в вузе // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – №3. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2011. – С. 129–137. 8. Аксютина З.А.,Маврин С.А. Функции изобразительного искусства в социальном воспитании подростков, оставшихся без попечения родителей // Гуманитарные и социальные науки: электронный журнал. – 2011. – №2. – Ростов на Дону: Изд-во Южный федеральный университет, 2011. – С. 167–173. № гос. регистрации 042100081/0040. –URL: http: // www.hses-online.ru/2011/02/13_00_08/18.pdf 9. Аксютина З.А. Социальный заказ на подготовку к социальному воспитанию в условиях модернизации образования // Гуманитарные и социальные науки: электронный журнал. – 2011. – №2. – Ростов на Дону: Изд-во Южный федеральный университет, 2011. – С. 174–188. №гос. регистрации 042100081/0041. – URL: http: // www. hses-online.ru/2011/02//13_00_08/19.pdf 10. Аксютина З.А. Метод категориального ряда в социально-педагогическом исследовании подготовки к социальному воспитанию // В мире научных открытий. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2011. – №4.1(16) (Гуманитарные и общественные науки). – С. 525–530. 11. Аксютина З.А. Отражение потребностей государства, общества и личности в социальном заказе на профессиональное образование // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2011. – №2(45). – Омск: Изд-во Омской академии МВД, 2011. – С. 66–70. 12. Аксютина З.А. Основные подходы к типологии личности в процессе социального воспитания // Вестник Томского государственного университета. – 2011. – №349 (август) – Томск: Изд-во Томского государственного университета. – С. 154–161. 13. Аксютина З.А. Теоретические основания социального воспитания личности // В мире научных открытий. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2011. – Т. 21. №9.4 (Проблемы науки и образования). – С. 1088–1107. 14. Аксютина З.А. Прогноз развития углубленной социально-педагогической подготовки // В мире научных открытий. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2011. – №11(23) (Гуманитарные и общественные науки). – С. 13–31. 15. Аксютина З.А. Профессиональная компетентность социального педагога // В мире научных открытий. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2011. – №4 (10), Часть 18. – С. 97–98. 16. Аксютина З.А. Педагогический анализ категории социального воспитания // Омский научный вестник. – 2011. – №5(101). – Омск: Изд-во Омского государственного технического университета. – С. 162–166. 17. Аксютина З.А.,Маврин С.А. Развитие социального идеала подростков с ограниченными возможностями здоровья средствами изобразительного искусства // Омский научный вестник. – 2011. – №6(102). – Омск: Изд-во Омского государственного технического университета. – С. 146–148. 18. Аксютина З.А. Вариативность содержания профессиональной подготовки будущих специалистов в сфере социального воспитания// Акмеология. – 2011. – № 1(37). – М.: Изд-во Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. – С. 58–68. 19. Аксютина З.А. Опыт применения диаграмм Венна и категориальной модели противоречия в анализе социального воспитания // EuropeanSocialScienceJournal(”Европейский журнал социальных наук”). – 2012. – №9(25). – Т. 1. – Рига – М.: Международный исследовательский институт. С. 47–55. 20. Аксютина З.А. Взаимосвязь взаимодействия и социального воспитания в категориально-системном представлении // Вестник Омского университета –Омск:Изд-во Ом. гос. ун-та, 2012. – № 4. – С. 163–169. 21. Аксютина З.А. Модели «конечный информационный поток» и «порядок следования целей» в анализе целей социального воспитания // EuropeanSocialScienceJournal(”Европейский журнал социальных наук”). – 2012. – №10(26). – Т. 1. – Рига – М.: Международный исследовательский институт. С. 304–312. 22. Аксютина З.А.,Каштанов В.Л. Технология социального воспитания курсантов в учебно-воспитательном процессе военного вуза // Гуманитарные и социальные науки: электронный журнал. – 2013. – №5. – Ростов на Дону: Изд-во Южный федеральный университет, 2013. – С. 242–248. – URL: http://www.hses-online.ru/2013/05/13_00_08/26.pdf 23. Аксютина З.А.,Гусев И.В., Каштанов В.Л. Характеристика методов социального воспитания, направленных на реализацию модели развития политической культуры будущих офицеров // В мире научных открытий. – Мат-лыII Международной научно-практической конференции"Социально-гуманитарные проблемы современности: человек, общество и культура" – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2013. – №11.8 (47). – С. 3–9. 24. Аксютина З.А. Методолого-теоретический анализ понятия «социальное воспитание» [Статья] // Вестник Омского университета –Омск:Изд-во Ом. гос. ун-та, 2014. – № 2(72). – С. 146-151. 25. Аксютина З.А., Маврин С.А. Углубленная профессиональная подготовка социальных педагогов: Монография – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. – 152 с. 26. Аксютина З.А.Феноменология системы углубленной профессиональной подготовки студентов вуза к социальному воспитанию: Монография – Инновационная деятельность в системе образования. Монография. Часть VII / Научный ред. д. п. н., проф. И. А. Рудакова. – М.: Издательство «Перо», 2013. – С. 7–38. 27. Аксютина З.А.Анализ социального воспитания как объекта углубленной профессиональной подготовки на основе системного подхода: Монография – Педагогика высшей школы: монография / З. А. Аксютина, Е. К. Артищева, О. В. Брезгина и др. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2013. – С. 159–189. 28. Аксютина З.А.Cиcтемa углубленной профеccионaльной подготовки cтудентов вузa к cоциaльному воcпитaнию: Монография – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2014. – 204 с. 29. Аксютина З.А., Ивлева А.Н.Профилактика компьютерной зависимости в подростковом возрасте (социально-педагогические аспекты): Учебно-методическое пособие / под общ. ред. С. А. Маврина – Омск: изд-во ОмГПУ, 2009. – 96 с. 30. Аксютина З.А. Взаимодействие социального педагога с детскими общественными организациями: Учебное пособие– Омск: изд-во ОмГПУ, 2009. – 90 с. 31. Аксютина З.А. Практикум по решению профессиональных задач: Учебное пособие– Омск: изд-во ОмГПУ, 2011. – 118 с. 32. Аксютина З.А., Колмогорова Н.В.Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие–Омск: изд-во СибГУФК, 2012. – 248 c. 33. Аксютина З.А.,Кульчейко О.В.Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса: Учебное пособие / под общ. ред. С.А. Маврина – Омск: изд-во ОмГПУ, 2015. – 152 c. 34. Аксютина З.А. Практикум по социально-педагогической диагностике семей и детей группы риска: Учебное пособие–Новосибирск: НВВКУ, 2016. – 148 c. 35. Аксютина З.А. Социально-педагогическое консультирование: Учебное пособие–Омск: изд-во ОмГПУ, 2016. – 158 c. |