+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Управление и структура университета • Ожогова Елена Геннадьевна

Ожогова Елена Геннадьевна

Ожогова Елена Геннадьевна

Ожогова Елена Геннадьевна

Доцент, кандидат психологических наук

Должность

Доцент кафедры педагогики и психологии детства

каб. 510, пр. Мира, 32

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Доцент кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления

наб. Тухачевского, 14

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Доцент кафедры дефектологического образования

наб. Тухачевского, 14

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Сведения об образовании

Высшее образование - специалитет, магистратура, ОмГПУ, 09.07.2004, Педагогика, Степень магистра педагогики
Высшее образование, ОмГПУ, 14.06.2002, Психология, Педагог - психолог

Повышение квалификации

Повышение квалификации, 332413187214 от 25.12.2020, Психологические особенности развития личности

Повышение квалификации, 552415933018 от 28.03.2022, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 15-20/585 от 10.12.2021, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 552410278342 от 11.03.2020, Педагогические исследования как фактор развития отечественной системы образования

Повышение квалификации, 15-16/721 от 08.02.2019, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 15-16/471 от 08.02.2019, Профессиональная деятельность преподавателя в электронной информационно-образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 552415931971 от 18.04.2022, Профессиональная деятельность преподавателя в цифровой образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 340000789158 от 08.07.2024, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 550400009607 от 29.12.2022, Методика подготовки к демонстрационному экзамену кадров по профессии "Педагог дошкольного образования" с учетом стандарта Ворлдскиллс России по комп

Повышение квалификации, 023101792009 от 31.03.2022, Универсальные педагогические компетенции и функциональная грамотность

Повышение квалификации, 772400197959 от 01.11.2013, Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы и тьюторское сопровождение учебного процесса

Повышение квалификации, 772402032180 от 31.03.2015, Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование (Учитель начальных классов), предполага

Повышение квалификации, 552401804755 от 05.09.2014, Разработка электронного УМК для образовательного портала ОмГПУ (с использованием системы дистанционного обучения МООДУС)

Повышение квалификации, 3294-10 от 26.04.2012, Основные принципы организации воспитательной работы

Повышение квалификации, 3097-19 от 26.04.2012, Педагогическая этика преподавателя высшей школы

Повышение квалификации, 552403381397 от 28.11.2016, Совершенствование деятельности преподавателя в условиях введения профессионального стандарта. Педагог профессионального обучения, профессионального

Повышение квалификации, 552407913520 от 30.06.2018, Первая помощь (базовый курс). Безопасность жизнедеятельности

Повышение квалификации, 772402031508 от 20.05.2015, по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки: Психолого-педагогическое о

Профессиональная переподготовка

Переподготовка, 013711 от 03.07.2004, Педагогика

Переподготовка, 552405090064 от 20.07.2017,

Преподаваемые дисциплины

Здоровьесберегающая профессиональная деятельность педагога; Курсовая работа; Методы количественной и качественной обработки в педагогических исследованиях; Научное руководство магистрантом 1 года обучения (заочное); Научное руководство магистрантом 2 года обучения (заочное); Научное руководство магистрантом 3 года обучения (заочное); Обзорные лекции; Онкопсихология с технологиями разработки и реализации программ реабилитации; Основы профессиональной этики; Подготовка и защита ВКР; Подготовка и защита выпускной квалификационной работы; Подготовка и сдача государственного экзамена; Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; Производственная практика (педагогическая в организации для лиц с ограниченными возможностями здоровья); Производственная практика (педагогическая практика интерна); производственная практика (преддипломная); Производственная практика (преддипломная); Производственная практика, преддипломная; Профессионально-педагогическая коммуникация в специальном образовании; Профессиональные деформации педагогов; Психологические основы организации учебной деятельности; Психология; Психология воспитательных практик; Психология профессионального образования; Психолого-педагогическая диагностика в профессиональном обучении; Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями; Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся; Рецензирование магистерской диссертации; Руководство, консультирование, предзащита ВКР бакалавров; Судебно-психологическая экспертиза; Учебная практика (ознакомительная психолого-педагогическая); Учебная практика (ознакомительная). Психолого-педагогическая; Учебная практика (технологическая, психологические основы профессиональной деятельности); Физиологические основы развития детей раннего и дошкольного возраста

Направления научных исследований

Негативные профессионально обусловленные психические состояния педагога (переутомление, стресс, синдром «психического выгорания», профессиональный кризис) и способы их преодоления; духовно-нравственное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста; психологические аспекты личностно-профессионального становления студента педагогического вуза.

Основные публикации

Персональный профиль автора в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.

Автор 80 научных и учебно-методических работ, в том числе 2 методических рекомендаций, 8 учебных пособий, 33 статьи в журналах, индексируемых в базе данных РИНЦ.

  1. Психология и педагогика начального образования /Мурзина Н.П., Чердынцева Е.В., Мякишева М.В., Ожогова Е.Г., Намсинк Е.В., Рассказова И.Н., Чухина Е.В., Якубенко О.В. /Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Педагогическое образование" / Под общей редакцией Н.П. Мурзиной. Омск, 2015.
  2. Ожогова Е.Г. Профессионализм педагога при реализации основных функций профессионально-педагогической деятельности / Е.Г. Ожогова, Е.В. Намсинк// В сборнике: Детство, открытое миру Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции. Омский государственный педагогический университет. 2015. С. 249-252.
  3. Ожогова Е.Г. Психологические аспекты образа мира современного подростка/Е.Г. Ожогова, Н.Г. Оськина // В сборнике: Теория и практика социального государства в Российской Федерации: научно-производственный потенциал и социальные технологии Материалы III всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2015. С. 266-273.
  4. Ожогова Е.Г. Анализ эмоциональных состояний студентов медицинского вуза в учебно-профессиональной деятельности/ О.Л. Осадчук, Е.Г. Ожогова // Современные наукоемкие технологии. 2015. № 7. С. 85-88. https://elibrary.ru/item.asp?id=24272576.
  5. Ожогова Е.Г. Проблема "психического выгорания" в деятельности педагога/ Е.Г. Ожогова// В сборнике: Актуальные проблемы науки и техники глазами молодых ученых материалы Международной научно-практической конференции. 2016. С. 659-663.
  6. Ожогова Е.Г. Роль профессиональной рефлексии в предупреждении синдрома "психического выгорания" у педагогов/ Е.Г. Ожогова // Проблемы современного педагогического образования. Ялта: РИО ГПА, 2016. № 52-7. С. 601-611.
  7. Ожогова Е.Г. Организация работы в образовательном учреждении по преодолению дезадаптационных реакций обучающихся/ О.В. Якубенко, Е.Г. Ожогова// Ученые записки ИУО РАО. 2017. № 3 (63). С. 341-343.
  8. Ожогова Е.Г. Особенности личностной рефлексии в юношеском возрасте/ Е.Г. Ожогова, Н.Г. Оськина // В сборнике: Фундаментальные и прикладные исследования молодых учёных материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. Министерство образования и науки Российской Федерации; Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ). 2017. С. 985-989.
  9. Ожогова Е.Г. Жизненные ценности педагогов и синдром «психического выгорания»/ Е.Г. Ожогова// Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства: материалы научно-практической конференции (г. Новосибирск 20-21 февраля 2018 г.) / под оед. Г.С. Чесноковой, Е.В., Ушаковой. Мин-во образования и науки РФ., Новосибирск гос. пед ун-т. – Новосибирск: Из-во НГПУ, 2018-201 с.С. 34-36.
  10. Ожогова Е.Г. Профессиональное мастерство как фактор, препятствующий развитию профессиональной деформации личности педагога /Е.Г. Ожогова, И.Н. Рассказова// Проблемы современного педагогического образования. Ялта: РИО ГПА, 2018. Вып. 58. – Ч. 4. – 380 с., С. 352-357 .
  11. Ожогова Е.Г. Психологические аспекты профессионального здоровья молодых педагогов /Е.Г. Ожогова// Проблемы современного педагогического образования. Ялта: РИО ГПА, 2018, Вып. 60– Ч. 4. – 500 с. (С. 452-456).
  12. Ожогова Е.Г. Школьная тревожность и ее профилактика у четвероклассников/ Т.И. Лучина, Е.Г. Ожогова // Начальная школа №9, 2018 г. (С. 4-6).