+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Управление и структура университета • Ожогова Елена Геннадьевна

Ожогова Елена Геннадьевна

Ожогова Елена Геннадьевна

Ожогова Елена Геннадьевна

Доцент, кандидат психологических наук

Должность

Преподаватель Университетского колледжа ОмГПУ

наб. Тухачевского, 14

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Доцент кафедры дефектологического образования

наб. Тухачевского, 14

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Доцент кафедры педагогики и психологии детства

каб. 510, пр. Мира, 32

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Сведения об образовании

Высшее образование, ОмГПУ, 14.06.2002, Психология, Педагог - психолог
Высшее образование - специалитет, магистратура, ОмГПУ, 09.07.2004, Педагогика, Степень магистра педагогики

Повышение квалификации

Повышение квалификации, 3294-10 от 26.04.2012, Основные принципы организации воспитательной работы

Повышение квалификации, 772402032180 от 31.03.2015, Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование (Учитель начальных классов), предполага

Повышение квалификации, 3097-19 от 26.04.2012, Педагогическая этика преподавателя высшей школы

Повышение квалификации, 552410278342 от 11.03.2020, Педагогические исследования как фактор развития отечественной системы образования

Повышение квалификации, 15-20/585 от 10.12.2021, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 332413187214 от 25.12.2020, Психологические особенности развития личности

Повышение квалификации, 552415933018 от 28.03.2022, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 15-16/721 от 08.02.2019, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 15-16/471 от 08.02.2019, Профессиональная деятельность преподавателя в электронной информационно-образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 023101792009 от 31.03.2022, Универсальные педагогические компетенции и функциональная грамотность

Повышение квалификации, 552415931971 от 18.04.2022, Профессиональная деятельность преподавателя в цифровой образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 550400009607 от 29.12.2022, Методика подготовки к демонстрационному экзамену кадров по профессии "Педагог дошкольного образования" с учетом стандарта Ворлдскиллс России по комп

Повышение квалификации, 772400197959 от 01.11.2013, Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы и тьюторское сопровождение учебного процесса

Повышение квалификации, 552401804755 от 05.09.2014, Разработка электронного УМК для образовательного портала ОмГПУ (с использованием системы дистанционного обучения МООДУС)

Повышение квалификации, 772402031508 от 20.05.2015, по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки: Психолого-педагогическое о

Повышение квалификации, 552403381397 от 28.11.2016, Совершенствование деятельности преподавателя в условиях введения профессионального стандарта. Педагог профессионального обучения, профессионального

Повышение квалификации, 552407913520 от 30.06.2018, Первая помощь (базовый курс). Безопасность жизнедеятельности

Профессиональная переподготовка

Переподготовка, 013711 от 03.07.2004, Педагогика

Переподготовка, 552405090064 от 20.07.2017,

Преподаваемые дисциплины

Здоровьесберегающая профессиональная деятельность педагога; Курсовая работа; Методы количественной и качественной обработки в педагогических исследованиях; Научное руководство магистрантом 1 года обучения (заочное); Научное руководство магистрантом 2 года обучения (заочное); Научное руководство магистрантом 3 года обучения (заочное); Обзорные лекции; Онкопсихология с технологиями разработки и реализации программ реабилитации; Основы профессиональной этики; Подготовка и защита ВКР; Подготовка и сдача государственного экзамена; Производственная практика (педагогическая практика интерна); Производственная практика (преддипломная); Профессионально-педагогическая коммуникация в специальном образовании; Профессиональные деформации педагогов; Психология; Психология воспитательных практик; Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями; Рецензирование магистерской диссертации; Руководство, консультирование, предзащита ВКР бакалавров; Судебно-психологическая экспертиза; Учебная практика (ознакомительная психолого-педагогическая); Учебная практика (ознакомительная). Психолого-педагогическая; Учебная практика (технологическая, психологические основы профессиональной деятельности); Физиологические основы развития детей раннего и дошкольного возраста

Направления научных исследований

Негативные профессионально обусловленные психические состояния педагога (переутомление, стресс, синдром «психического выгорания», профессиональный кризис) и способы их преодоления; духовно-нравственное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста; психологические аспекты личностно-профессионального становления студента педагогического вуза.

Основные публикации

Персональный профиль автора в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.

Автор 80 научных и учебно-методических работ, в том числе 2 методических рекомендаций, 8 учебных пособий, 33 статьи в журналах, индексируемых в базе данных РИНЦ.

  1. Психология и педагогика начального образования /Мурзина Н.П., Чердынцева Е.В., Мякишева М.В., Ожогова Е.Г., Намсинк Е.В., Рассказова И.Н., Чухина Е.В., Якубенко О.В. /Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Педагогическое образование" / Под общей редакцией Н.П. Мурзиной. Омск, 2015.
  2. Ожогова Е.Г. Профессионализм педагога при реализации основных функций профессионально-педагогической деятельности / Е.Г. Ожогова, Е.В. Намсинк// В сборнике: Детство, открытое миру Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции. Омский государственный педагогический университет. 2015. С. 249-252.
  3. Ожогова Е.Г. Психологические аспекты образа мира современного подростка/Е.Г. Ожогова, Н.Г. Оськина // В сборнике: Теория и практика социального государства в Российской Федерации: научно-производственный потенциал и социальные технологии Материалы III всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2015. С. 266-273.
  4. Ожогова Е.Г. Анализ эмоциональных состояний студентов медицинского вуза в учебно-профессиональной деятельности/ О.Л. Осадчук, Е.Г. Ожогова // Современные наукоемкие технологии. 2015. № 7. С. 85-88. https://elibrary.ru/item.asp?id=24272576.
  5. Ожогова Е.Г. Проблема "психического выгорания" в деятельности педагога/ Е.Г. Ожогова// В сборнике: Актуальные проблемы науки и техники глазами молодых ученых материалы Международной научно-практической конференции. 2016. С. 659-663.
  6. Ожогова Е.Г. Роль профессиональной рефлексии в предупреждении синдрома "психического выгорания" у педагогов/ Е.Г. Ожогова // Проблемы современного педагогического образования. Ялта: РИО ГПА, 2016. № 52-7. С. 601-611.
  7. Ожогова Е.Г. Организация работы в образовательном учреждении по преодолению дезадаптационных реакций обучающихся/ О.В. Якубенко, Е.Г. Ожогова// Ученые записки ИУО РАО. 2017. № 3 (63). С. 341-343.
  8. Ожогова Е.Г. Особенности личностной рефлексии в юношеском возрасте/ Е.Г. Ожогова, Н.Г. Оськина // В сборнике: Фундаментальные и прикладные исследования молодых учёных материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. Министерство образования и науки Российской Федерации; Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ). 2017. С. 985-989.
  9. Ожогова Е.Г. Жизненные ценности педагогов и синдром «психического выгорания»/ Е.Г. Ожогова// Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства: материалы научно-практической конференции (г. Новосибирск 20-21 февраля 2018 г.) / под оед. Г.С. Чесноковой, Е.В., Ушаковой. Мин-во образования и науки РФ., Новосибирск гос. пед ун-т. – Новосибирск: Из-во НГПУ, 2018-201 с.С. 34-36.
  10. Ожогова Е.Г. Профессиональное мастерство как фактор, препятствующий развитию профессиональной деформации личности педагога /Е.Г. Ожогова, И.Н. Рассказова// Проблемы современного педагогического образования. Ялта: РИО ГПА, 2018. Вып. 58. – Ч. 4. – 380 с., С. 352-357 .
  11. Ожогова Е.Г. Психологические аспекты профессионального здоровья молодых педагогов /Е.Г. Ожогова// Проблемы современного педагогического образования. Ялта: РИО ГПА, 2018, Вып. 60– Ч. 4. – 500 с. (С. 452-456).
  12. Ожогова Е.Г. Школьная тревожность и ее профилактика у четвероклассников/ Т.И. Лучина, Е.Г. Ожогова // Начальная школа №9, 2018 г. (С. 4-6).