+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Управление и структура университета • Стебляк Елена Анатольевна

Стебляк Елена Анатольевна

Стебляк Елена Анатольевна

Стебляк Елена Анатольевна

Доцент, кандидат педагогических наук

Должность

Доцент кафедры дефектологического образования

пр. Мира, 32

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Электронная почта

Сведения об образовании

Высшее образование - специалитет, магистратура, Омская гуманитарная академия, 12.07.2013, Психология, Степень магистра психологии
Высшее образование, ОмГПУ, 29.06.1996, Педагогика и методика начального образования, Учитель начальных классов

Повышение квалификации

Образовательный центр психосоциальной работы Консорциума «Социальное здоровье России» – курсы переподготовки по программе «Социально-психологическое и правовое сопровождение семей и детей группы риска» (72 ч.), 2005. Сертификат №1070 от 18. 05. 2005 г.

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Москвы – профессиональная переподготовка по направлению «Специальная психология и основы дефектологии» с присвоением права (соответствие квалификации) ведения профессиональной деятельности в сфере специальной психологии (1210 ч.), 2007. Диплом №ПП-I № 034539.

ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» – курсы повышения квалификации «Разработка электронного УМК на основе системы дистанционного обучения "МООДУС"» 72 ч.), 2012. Удостоверение о повышении квалификации №15.02-16/1416 от 07.12.2012, период обучения с 08.10.2012 по 07.12.2012.

Повышение квалификации, 720300001011 от 11.12.2018, Сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 552413272373 от 12.12.2020, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 15-16/1082 от 08.02.2019, Профессиональная деятельность преподавателя в электронной информационно-образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 15.02-16/1416 от 07.12.2012, Разработка электронного УМК на основе системы дистанционного обучения "МООДУС

Повышение квалификации, 552402820486 от 10.04.2017, Обучение навыкам оказания первой помощи

Повышение квалификации, 552402820379 от 29.09.2016, Применение современных информационно-коммуникативных технологий в преподавании педагогических дисциплин

Повышение квалификации, 540800439102 от 11.12.2023, Формирование универсальных педагогических компетенций преподавателя как условие развития функциональной грамотности обучающихся

Повышение квалификации, 552415933821 от 07.07.2022, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 552415932002 от 18.04.2022, Профессиональная деятельность преподавателя в цифровой образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 552415932246 от 03.11.2021, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 552413272473 от 18.12.2020, Профессиональная деятельность преподавателя в цифровой образовательной среде

Профессиональная переподготовка

Переподготовка, 034539 от 14.03.2007, Направление специальная психология и основы дефектологии

Преподаваемые дисциплины

Включение в социум лиц с ограниченными возможностями здоровья; Внутренний мир развивающейся личности при нарушенном развитии; Выполнение и защита выпускной квалификационной работы; Дефектология; Дошкольная олигофренопедагогика с олигофренопсихологией; История и философия специальной педагогики и психологии; История психологии; Курсовая работа; Научно-исследовательская работа; Научное руководство маг. программой (заочное); Научное руководство магистрантом 1 года обучения (заочное); Научное руководство магистрантом 1 года обучения (очное); Научное руководство магистрантом 2 года обучения (заочное); Научное руководство магистрантом 3 года обучения (заочное); Обзорные лекции; Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы; Преодоление агрессивности у детей с ограниченными возможностями здоровья; Производственная практика (научно-исследовательская работа); Производственная практика, научно-исследовательская работа; Производственная практика, педагогическая в организации для лиц с ограниченными возможностями здоровья; Производственная практика, преддипломная; Психология детей с нарушением интеллекта; Руководство, консультирование, предзащита ВКР бакалавров; Технологии проектирования и реализация программ психологического сопровождения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Учебная практика (научно-исследовательская работа)

Направления научных исследований

Олигофренопсихология, внутренний мир лиц с нарушениями интеллекта, психотехника формирования социальных представлений, психосемиотическая среда специальной образовательной организации. Автор 67 научных работ, из них 8 учебных пособий и 10 статей в журналах перечня ВАК.

Основные публикации

Персональный профиль автора в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.

Стебляк Елена Анатольевна, автор 90 научных и учебно-методических работ, в том числе 1 монографии, 9 учебных пособий, 23 статей в журналах и сборниках статей, индексируемых в РИНЦ.

  1. Стебляк Е.А. Использование знаково-символических средств в формировании субъективности детей с интеллектуальной недостаточностью // В мире научных открытий. Научный журнал. – № 3.2 (63) (Социально-гуманитарные науки). – 2015. – Красноярск: Научно-инновационный центр. – С.  1207–1222.
  2. Стебляк Е.А. Моделирование проблемных ситуаций в социально-психологическом обучении лиц с интеллектуальной недостаточностью // Омские социально-гуманитарные чтения-2015: материалы VIII Международной научно-практической конференции, 24–26 марта 2015 г., г. Омск. – Омск: ОмГТУ, 2015. – С. 326–334.
  3. Стебляк Е.А. Специфика оперирования семантикой умственно отсталых лиц // Современные исследования социальных проблем. – 2015. – № 7. – С. 450–468.
  4. Стебляк Е.А. Социальные представления как объект исследования в социальной психологии нарушенного развития // В мире научных открытий. Научный журнал. – № 7.9 (67) (Социально-гуманитарные науки). – 2015. – Красноярск: Научно-инновационный центр. – С. 3334–3346.
  5. Стебляк Е.А. Разработка инструментов семантической дифференциации социального познания лиц с интеллектуальной недостаточностью // В мире научных открытий. Научный журнал. – № 7.9 (67) (Социально-гуманитарные науки). – 2015. – Красноярск: Научно-инновационный центр. – C. 3322–3334.
  6. Стебляк Е.А. Социальные представления умственно отсталых старшеклассников // Специальное образование. – 2015. – № 4 (40). – С. 88–98.
  7. Стебляк Е.А. Социальные представления умственно отсталых старшеклассников о семье и браке // Омский научный вестник. – 2015. – № 4 (141). – С. 129–133.
  8. Стебляк Е.А. Методические подходы к коррекции восприятия и понимания социального мира детьми с интеллектуальной недостаточностью // Дефектология. – 2016. – № 1. – C. 27–34.
  9. Стебляк Е.А. Психолого-педагогические условия формирования социальных компетенций умственно отсталых обучающихся // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2016. – № 2 (24). – С. 140–147.
  10. Стебляк Е.А. Методика изучения социально-временных представлений умственно отсталых подростков // Специальное образование: традиции и инновации. Материалы V Международной науч.-практ. конференции; г. Минск, 14-15 апреля 2016 г. / Беларус. гос. ун-т им. М. Танка; редкол.: С.Е. Гайдукевич [и др.]. – Минск: БГПУ, 2016. – ID 27.
  11. Стебляк Е.А. Профессиональная подготовка специальных психологов в свете требований ФГОС для обучающихся с ОВЗ // Наука и общество: проблемы современных исследований: сб. статей в 2 ч. – Ч. 2; под ред. д-ра филол. наук А.Э. Еремеева. – Омск: Изд-во ОмГА, 2016. – С. 164–169.
  12. Стебляк Е.А. Формирование социальных представлений умственно отсталых обучающихся о межличностных отношениях // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2017. – № 1 (27). – С. 87–94.
  13. Стебляк Е.А. Социальная деятельность дефектолога: интерпретация содержания дисциплины и практика преподавания // Детство, открытое миру: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции (28.02.2017 г.). – Омск: ФГБОУ ВО ОмГПУ, 2017. – С. 223–227.
  14. Стебляк Е.А. Практика восприятия и понимания произведений киноискусства как средство формирования социальных компетенций обучающихся с ОВЗ // Современная наука: проблемы и перспективы развития: Международная научно-практическая конференция: сборник статей: под ред. д-ра филол. наук, профессора А.Э. Еремеева: в 3 ч. – ч. 3. – Омск: издв-о ОмГА, 2017. – С. 243–249.
  15. Стебляк Е.А. Формирование представлений обучающихся с интеллектуальной недостаточностью о жизненном пути // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2017. – № 2 (28). – С. 80–86.
  16. Стебляк Е.А. Коррекционно-развивающий проект для умственно отсталых старшеклассников «Жизненный путь человека» // Обучение и воспитание детей с ОВЗ: современная практика и взгляд в будущее: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, г. Якутск, 17 марта 2017 г. – С. 176–180. / [редкол.: И.А. Юдина, Н.А. Абрамова, С.Н. Архипова, Н.Н. Иванова, Е.Н. Корнилова]. – Электрон. текст. дан. (3,1 Мб). – Киров: Изд-во МЦИТО, 2017. – 1 эл. оп. диск (CD-R). – С. 176–180.
  17. Стебляк Е.А. Методические условия становления автобиографической памяти лиц с интеллектуальной недостаточностью // Наука и общество: проблемы современных исследований: XI Международная научно-практическая конференция: сборник статей в 2 ч. – Ч. 2; од ред. д-ра филол. наук, профессора А.Э. Еремеева. – Омск: Изд-во ОмГА, 2017. – С. 70–75.
  18. Стебляк Е.А. Применение фотоиллюстраций в социально-психологическом обучении лиц с интеллектуальной недостаточностью // Наука и общество: проблемы современных исследований: XI Международная научно-практическая конференция: сборник статей в 2 ч. – Ч. 2; од ред. д-ра филол. наук, профессора А.Э. Еремеева. – Омск: Изд-во ОмГА, 2017. – С. 76–81.
  19. Стебляк Е.А., Матасов Ю.Т. Представления о взрослости умственно отсталых старшеклассников // Специальное образование. – № 1 (49). – 2018. – С. 28–39.
  20. Стебляк Е.А., Матасов Ю.Т. Представления о взрослости старшеклассников с задержкой психического развития // Специальное образование. – № 2 (50). – 2018. – С. 63–73.
  21. Стебляк Е.А., Матасов Ю.Т. Структура и особенности представлений о внутреннем мире человека детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью // Психолого-педагогические исследования в Сибири. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2018. – С. 26–29.
  22. Стебляк Е.А. Тенденции в понимании лицами с интеллектуальной недостаточностью ключевых концептов внутреннего мира человека // Психолого-педагогические исследования в Сибири. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2018. – С. 29–34.
  23. Стебляк Е.А. Представления умственно отсталых подростков-старшеклассников о проблемах жизненного пути. Сообщение 1 // Дефектология. – № 4. – 2018. – С. 30–38.
  24. Стебляк Е.А. Представления умственно отсталых подростков-старшеклассников о проблемах жизненного пути. Сообщение 2 // Дефектология. – № 6. – 2018. – С. 35–42.
  25. Стебляк Е.А. Когнитивно-дискурсивные аспекты формирования социальных представлений умственно отсталых подростков // Языковая личность и эффективная коммуникация в современном поликультурном мире: Сборник статей; редколл. О.И. Уланович [отв. ред.] и др. – Минск: Изд. центр БГУ, 2018. – В 2 ч. – Ч. 1. – С. 33–40.
  26. Стебляк Е.А. Проблемы производства педагогического дискурса в специальном образовании России // Языковая личность и эффективная коммуникация в современном поликультурном мире: Сборник статей; редколл. О.И. Уланович [отв. ред.] и др. – Минск: Изд. центр БГУ, 2018. – В 2 ч. – Ч. 1. – С. 318–322.
  27. Стебляк Е.А. Формирование социальных компетенций детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью: учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГА, 2016. – 132 с.

Дополнительная информация

Научный руководитель студенческой научно-практической секции по проблеме «Формирование социальных представлений лиц с интеллектуальной недостаточностью». Организатор студенческой профильной олимпиады по проблематике формирования социальных компетенций лиц с ограниченными возможностями здоровья для студентов направления «Специальное дефектологическое образование» профиля «Специальная психология».

С 2010 по 2014 г. в ОмГПУ вела курсы по выбору «Внутренний мир развивающейся личности при нормальном и нарушенном развитии» (4 курс) и «Психотехника формирования внутреннего мира ребенка с интеллектуальной недостаточностью» (5 курс) для студентов специальности «Специальная психология». С 2012 г. преподает для бакалавров, обучающихся по направлению «Специальное дефектологическое образование» и профилям «Специальная психология», «Логопедия», «Дошкольная дефектология». Ведёт курсы по выбору «Социальная деятельность дефектолога» (2 курс), «Включение в социум лиц с ОВЗ» (4 курс).

В 2009 г. присвоено звание доцента по кафедре общей психологии. Аттестат доцента №348/42-д.

Защита диссертаций:

В 2003 г. Защитила кандидатскую диссертацию по теме «Коррекция распознавания и понимания интонаций у детей с задержкой психического развития» (направление 13.00.03 – коррекционная педагогика). Научный руководитель – к.п.н., доцент каф. олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена В.Н. Вовк. Диплом кандидата наук КТ №097319.

В 2013 г. Защитила магистерскую диссертацию на тему: «Социальные представления подростков с интеллектуальной недостаточностью» (направление 030300.68 – социальная психология). Научный руководитель – д. п. н., проф. С.Н. Рягин.

В настоящее время ведётся работа над докторской диссертацией по теме «Психосемиотическая среда специальной образовательной организации как фактор формирования картины социального мира подростков с интеллектуальной недостаточностью». (направление 19.00.10 – специальная психология). Научный консультант – д. психол. н., проф. каф. олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена Ю.Т. Матасов.