|
Стебляк Елена АнатольевнаДоцент, кандидат педагогических наук |
||
Должность |
Доцент кафедры дефектологического образования пр. Мира, 32График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00. |
||
Электронная почта |
|||
Сведения об образовании |
Высшее образование - специалитет, магистратура, Омская гуманитарная академия, 12.07.2013, Психология, Степень магистра психологии |
||
Повышение квалификации |
Образовательный центр психосоциальной работы Консорциума «Социальное здоровье России» – курсы переподготовки по программе «Социально-психологическое и правовое сопровождение семей и детей группы риска» (72 ч.), 2005. Сертификат №1070 от 18. 05. 2005 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Москвы – профессиональная переподготовка по направлению «Специальная психология и основы дефектологии» с присвоением права (соответствие квалификации) ведения профессиональной деятельности в сфере специальной психологии (1210 ч.), 2007. Диплом №ПП-I № 034539. ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» – курсы повышения квалификации «Разработка электронного УМК на основе системы дистанционного обучения "МООДУС"» 72 ч.), 2012. Удостоверение о повышении квалификации №15.02-16/1416 от 07.12.2012, период обучения с 08.10.2012 по 07.12.2012. Повышение квалификации, 540800439102 от 11.12.2023, Формирование универсальных педагогических компетенций преподавателя как условие развития функциональной грамотности обучающихся Повышение квалификации, 552402820379 от 29.09.2016, Применение современных информационно-коммуникативных технологий в преподавании педагогических дисциплин Повышение квалификации, 552415933821 от 07.07.2022, Первая помощь (базовый курс) Повышение квалификации, 15.02-16/1416 от 07.12.2012, Разработка электронного УМК на основе системы дистанционного обучения "МООДУС Повышение квалификации, 552413272473 от 18.12.2020, Профессиональная деятельность преподавателя в цифровой образовательной среде Повышение квалификации, 340000788855 от 01.07.2024, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Повышение квалификации, 550400033508 от 11.03.2025, Первая помощь (базовый курс) Повышение квалификации, 550400034600 от 27.05.2025, Нейросети в работе педагога Повышение квалификации, 552402820486 от 10.04.2017, Обучение навыкам оказания первой помощи Повышение квалификации, 552415932246 от 03.11.2021, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Повышение квалификации, 552415932002 от 18.04.2022, Профессиональная деятельность преподавателя в цифровой образовательной среде вуза Повышение квалификации, 552413272373 от 12.12.2020, Первая помощь (базовый курс) Повышение квалификации, 15-16/1082 от 08.02.2019, Профессиональная деятельность преподавателя в электронной информационно-образовательной среде вуза Повышение квалификации, 720300001011 от 11.12.2018, Сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде вуза |
||
Профессиональная переподготовка |
Переподготовка, 034539 от 14.03.2007, Направление специальная психология и основы дефектологии |
||
Преподаваемые дисциплины |
Введение в профессию с нормативно-правовыми основами профессиональной деятельности; Включение в социум лиц с ограниченными возможностями здоровья; Внутренний мир развивающейся личности при нарушенном развитии; Выполнение и защита выпускной квалификационной работы; Дефектология; Дошкольная олигофренопедагогика с олигофренопсихологией; Дошкольная педагогика и психология детей с расстройствами аутистического спектра; История и философия специальной педагогики и психологии; История психологии; Курсовая работа; Научно-исследовательская работа; Научное руководство маг. программой (заочное); Научное руководство магистрантом 1 года обучения (заочное); Научное руководство магистрантом 1 года обучения (очное); Научное руководство магистрантом 2 года обучения (заочное); Научное руководство магистрантом 2 года обучения (очное); Научное руководство магистрантом 3 года обучения (заочное); Обзорные лекции; Педагогическая психология; Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы; Преодоление агрессивности у детей с ограниченными возможностями здоровья; Производственная практика (научно-исследовательская работа); производственная практика (преддипломная); Производственная практика, научно-исследовательская работа; Производственная практика, педагогическая в организации для лиц с ограниченными возможностями здоровья; Производственная практика, преддипломная; Психология детей с нарушением интеллекта; Руководство, консультирование, предзащита ВКР бакалавров; Технологии проектирования и реализация программ психологического сопровождения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Учебная практика (научно-исследовательская работа) |
||
Направления научных исследований |
Олигофренопсихология, внутренний мир лиц с нарушениями интеллекта, психотехника формирования социальных представлений, психосемиотическая среда специальной образовательной организации. Автор 67 научных работ, из них 8 учебных пособий и 10 статей в журналах перечня ВАК. |
||
Основные публикации |
Персональный профиль автора в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. Стебляк Елена Анатольевна, автор 90 научных и учебно-методических работ, в том числе 1 монографии, 9 учебных пособий, 23 статей в журналах и сборниках статей, индексируемых в РИНЦ.
|
||
Дополнительная информация |
Научный руководитель студенческой научно-практической секции по проблеме «Формирование социальных представлений лиц с интеллектуальной недостаточностью». Организатор студенческой профильной олимпиады по проблематике формирования социальных компетенций лиц с ограниченными возможностями здоровья для студентов направления «Специальное дефектологическое образование» профиля «Специальная психология». С 2010 по 2014 г. в ОмГПУ вела курсы по выбору «Внутренний мир развивающейся личности при нормальном и нарушенном развитии» (4 курс) и «Психотехника формирования внутреннего мира ребенка с интеллектуальной недостаточностью» (5 курс) для студентов специальности «Специальная психология». С 2012 г. преподает для бакалавров, обучающихся по направлению «Специальное дефектологическое образование» и профилям «Специальная психология», «Логопедия», «Дошкольная дефектология». Ведёт курсы по выбору «Социальная деятельность дефектолога» (2 курс), «Включение в социум лиц с ОВЗ» (4 курс). В 2009 г. присвоено звание доцента по кафедре общей психологии. Аттестат доцента №348/42-д. Защита диссертаций: В 2003 г. Защитила кандидатскую диссертацию по теме «Коррекция распознавания и понимания интонаций у детей с задержкой психического развития» (направление 13.00.03 – коррекционная педагогика). Научный руководитель – к.п.н., доцент каф. олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена В.Н. Вовк. Диплом кандидата наук КТ №097319. В 2013 г. Защитила магистерскую диссертацию на тему: «Социальные представления подростков с интеллектуальной недостаточностью» (направление 030300.68 – социальная психология). Научный руководитель – д. п. н., проф. С.Н. Рягин. В настоящее время ведётся работа над докторской диссертацией по теме «Психосемиотическая среда специальной образовательной организации как фактор формирования картины социального мира подростков с интеллектуальной недостаточностью». (направление 19.00.10 – специальная психология). Научный консультант – д. психол. н., проф. каф. олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена Ю.Т. Матасов. |