+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Управление и структура университета • Стебляк Елена Анатольевна

Стебляк Елена Анатольевна

Стебляк Елена Анатольевна

Стебляк Елена Анатольевна

Доцент, кандидат педагогических наук

Должность

Доцент кафедры дефектологического образования

пр. Мира, 32

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Электронная почта

Сведения об образовании

Высшее образование - специалитет, магистратура, Омская гуманитарная академия, 12.07.2013, Психология, Степень магистра психологии
Высшее образование, ОмГПУ, 29.06.1996, Педагогика и методика начального образования, Учитель начальных классов

Повышение квалификации

Образовательный центр психосоциальной работы Консорциума «Социальное здоровье России» – курсы переподготовки по программе «Социально-психологическое и правовое сопровождение семей и детей группы риска» (72 ч.), 2005. Сертификат №1070 от 18. 05. 2005 г.

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Москвы – профессиональная переподготовка по направлению «Специальная психология и основы дефектологии» с присвоением права (соответствие квалификации) ведения профессиональной деятельности в сфере специальной психологии (1210 ч.), 2007. Диплом №ПП-I № 034539.

ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» – курсы повышения квалификации «Разработка электронного УМК на основе системы дистанционного обучения "МООДУС"» 72 ч.), 2012. Удостоверение о повышении квалификации №15.02-16/1416 от 07.12.2012, период обучения с 08.10.2012 по 07.12.2012.

Повышение квалификации, 540800439102 от 11.12.2023, Формирование универсальных педагогических компетенций преподавателя как условие развития функциональной грамотности обучающихся

Повышение квалификации, 552402820379 от 29.09.2016, Применение современных информационно-коммуникативных технологий в преподавании педагогических дисциплин

Повышение квалификации, 552415933821 от 07.07.2022, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 15.02-16/1416 от 07.12.2012, Разработка электронного УМК на основе системы дистанционного обучения "МООДУС

Повышение квалификации, 552413272473 от 18.12.2020, Профессиональная деятельность преподавателя в цифровой образовательной среде

Повышение квалификации, 340000788855 от 01.07.2024, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 550400033508 от 11.03.2025, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 550400034600 от 27.05.2025, Нейросети в работе педагога

Повышение квалификации, 552402820486 от 10.04.2017, Обучение навыкам оказания первой помощи

Повышение квалификации, 552415932246 от 03.11.2021, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 552415932002 от 18.04.2022, Профессиональная деятельность преподавателя в цифровой образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 552413272373 от 12.12.2020, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 15-16/1082 от 08.02.2019, Профессиональная деятельность преподавателя в электронной информационно-образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 720300001011 от 11.12.2018, Сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде вуза

Профессиональная переподготовка

Переподготовка, 034539 от 14.03.2007, Направление специальная психология и основы дефектологии

Преподаваемые дисциплины

Введение в профессию с нормативно-правовыми основами профессиональной деятельности; Включение в социум лиц с ограниченными возможностями здоровья; Внутренний мир развивающейся личности при нарушенном развитии; Выполнение и защита выпускной квалификационной работы; Дефектология; Дошкольная олигофренопедагогика с олигофренопсихологией; Дошкольная педагогика и психология детей с расстройствами аутистического спектра; История и философия специальной педагогики и психологии; История психологии; Курсовая работа; Научно-исследовательская работа; Научное руководство маг. программой (заочное); Научное руководство магистрантом 1 года обучения (заочное); Научное руководство магистрантом 1 года обучения (очное); Научное руководство магистрантом 2 года обучения (заочное); Научное руководство магистрантом 2 года обучения (очное); Научное руководство магистрантом 3 года обучения (заочное); Обзорные лекции; Педагогическая психология; Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы; Преодоление агрессивности у детей с ограниченными возможностями здоровья; Производственная практика (научно-исследовательская работа); производственная практика (преддипломная); Производственная практика, научно-исследовательская работа; Производственная практика, педагогическая в организации для лиц с ограниченными возможностями здоровья; Производственная практика, преддипломная; Психология детей с нарушением интеллекта; Руководство, консультирование, предзащита ВКР бакалавров; Технологии проектирования и реализация программ психологического сопровождения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Учебная практика (научно-исследовательская работа)

Направления научных исследований

Олигофренопсихология, внутренний мир лиц с нарушениями интеллекта, психотехника формирования социальных представлений, психосемиотическая среда специальной образовательной организации. Автор 67 научных работ, из них 8 учебных пособий и 10 статей в журналах перечня ВАК.

Основные публикации

Персональный профиль автора в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.

Стебляк Елена Анатольевна, автор 90 научных и учебно-методических работ, в том числе 1 монографии, 9 учебных пособий, 23 статей в журналах и сборниках статей, индексируемых в РИНЦ.

  1. Стебляк Е.А. Использование знаково-символических средств в формировании субъективности детей с интеллектуальной недостаточностью // В мире научных открытий. Научный журнал. – № 3.2 (63) (Социально-гуманитарные науки). – 2015. – Красноярск: Научно-инновационный центр. – С.  1207–1222.
  2. Стебляк Е.А. Моделирование проблемных ситуаций в социально-психологическом обучении лиц с интеллектуальной недостаточностью // Омские социально-гуманитарные чтения-2015: материалы VIII Международной научно-практической конференции, 24–26 марта 2015 г., г. Омск. – Омск: ОмГТУ, 2015. – С. 326–334.
  3. Стебляк Е.А. Специфика оперирования семантикой умственно отсталых лиц // Современные исследования социальных проблем. – 2015. – № 7. – С. 450–468.
  4. Стебляк Е.А. Социальные представления как объект исследования в социальной психологии нарушенного развития // В мире научных открытий. Научный журнал. – № 7.9 (67) (Социально-гуманитарные науки). – 2015. – Красноярск: Научно-инновационный центр. – С. 3334–3346.
  5. Стебляк Е.А. Разработка инструментов семантической дифференциации социального познания лиц с интеллектуальной недостаточностью // В мире научных открытий. Научный журнал. – № 7.9 (67) (Социально-гуманитарные науки). – 2015. – Красноярск: Научно-инновационный центр. – C. 3322–3334.
  6. Стебляк Е.А. Социальные представления умственно отсталых старшеклассников // Специальное образование. – 2015. – № 4 (40). – С. 88–98.
  7. Стебляк Е.А. Социальные представления умственно отсталых старшеклассников о семье и браке // Омский научный вестник. – 2015. – № 4 (141). – С. 129–133.
  8. Стебляк Е.А. Методические подходы к коррекции восприятия и понимания социального мира детьми с интеллектуальной недостаточностью // Дефектология. – 2016. – № 1. – C. 27–34.
  9. Стебляк Е.А. Психолого-педагогические условия формирования социальных компетенций умственно отсталых обучающихся // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2016. – № 2 (24). – С. 140–147.
  10. Стебляк Е.А. Методика изучения социально-временных представлений умственно отсталых подростков // Специальное образование: традиции и инновации. Материалы V Международной науч.-практ. конференции; г. Минск, 14-15 апреля 2016 г. / Беларус. гос. ун-т им. М. Танка; редкол.: С.Е. Гайдукевич [и др.]. – Минск: БГПУ, 2016. – ID 27.
  11. Стебляк Е.А. Профессиональная подготовка специальных психологов в свете требований ФГОС для обучающихся с ОВЗ // Наука и общество: проблемы современных исследований: сб. статей в 2 ч. – Ч. 2; под ред. д-ра филол. наук А.Э. Еремеева. – Омск: Изд-во ОмГА, 2016. – С. 164–169.
  12. Стебляк Е.А. Формирование социальных представлений умственно отсталых обучающихся о межличностных отношениях // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2017. – № 1 (27). – С. 87–94.
  13. Стебляк Е.А. Социальная деятельность дефектолога: интерпретация содержания дисциплины и практика преподавания // Детство, открытое миру: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции (28.02.2017 г.). – Омск: ФГБОУ ВО ОмГПУ, 2017. – С. 223–227.
  14. Стебляк Е.А. Практика восприятия и понимания произведений киноискусства как средство формирования социальных компетенций обучающихся с ОВЗ // Современная наука: проблемы и перспективы развития: Международная научно-практическая конференция: сборник статей: под ред. д-ра филол. наук, профессора А.Э. Еремеева: в 3 ч. – ч. 3. – Омск: издв-о ОмГА, 2017. – С. 243–249.
  15. Стебляк Е.А. Формирование представлений обучающихся с интеллектуальной недостаточностью о жизненном пути // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2017. – № 2 (28). – С. 80–86.
  16. Стебляк Е.А. Коррекционно-развивающий проект для умственно отсталых старшеклассников «Жизненный путь человека» // Обучение и воспитание детей с ОВЗ: современная практика и взгляд в будущее: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, г. Якутск, 17 марта 2017 г. – С. 176–180. / [редкол.: И.А. Юдина, Н.А. Абрамова, С.Н. Архипова, Н.Н. Иванова, Е.Н. Корнилова]. – Электрон. текст. дан. (3,1 Мб). – Киров: Изд-во МЦИТО, 2017. – 1 эл. оп. диск (CD-R). – С. 176–180.
  17. Стебляк Е.А. Методические условия становления автобиографической памяти лиц с интеллектуальной недостаточностью // Наука и общество: проблемы современных исследований: XI Международная научно-практическая конференция: сборник статей в 2 ч. – Ч. 2; од ред. д-ра филол. наук, профессора А.Э. Еремеева. – Омск: Изд-во ОмГА, 2017. – С. 70–75.
  18. Стебляк Е.А. Применение фотоиллюстраций в социально-психологическом обучении лиц с интеллектуальной недостаточностью // Наука и общество: проблемы современных исследований: XI Международная научно-практическая конференция: сборник статей в 2 ч. – Ч. 2; од ред. д-ра филол. наук, профессора А.Э. Еремеева. – Омск: Изд-во ОмГА, 2017. – С. 76–81.
  19. Стебляк Е.А., Матасов Ю.Т. Представления о взрослости умственно отсталых старшеклассников // Специальное образование. – № 1 (49). – 2018. – С. 28–39.
  20. Стебляк Е.А., Матасов Ю.Т. Представления о взрослости старшеклассников с задержкой психического развития // Специальное образование. – № 2 (50). – 2018. – С. 63–73.
  21. Стебляк Е.А., Матасов Ю.Т. Структура и особенности представлений о внутреннем мире человека детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью // Психолого-педагогические исследования в Сибири. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2018. – С. 26–29.
  22. Стебляк Е.А. Тенденции в понимании лицами с интеллектуальной недостаточностью ключевых концептов внутреннего мира человека // Психолого-педагогические исследования в Сибири. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2018. – С. 29–34.
  23. Стебляк Е.А. Представления умственно отсталых подростков-старшеклассников о проблемах жизненного пути. Сообщение 1 // Дефектология. – № 4. – 2018. – С. 30–38.
  24. Стебляк Е.А. Представления умственно отсталых подростков-старшеклассников о проблемах жизненного пути. Сообщение 2 // Дефектология. – № 6. – 2018. – С. 35–42.
  25. Стебляк Е.А. Когнитивно-дискурсивные аспекты формирования социальных представлений умственно отсталых подростков // Языковая личность и эффективная коммуникация в современном поликультурном мире: Сборник статей; редколл. О.И. Уланович [отв. ред.] и др. – Минск: Изд. центр БГУ, 2018. – В 2 ч. – Ч. 1. – С. 33–40.
  26. Стебляк Е.А. Проблемы производства педагогического дискурса в специальном образовании России // Языковая личность и эффективная коммуникация в современном поликультурном мире: Сборник статей; редколл. О.И. Уланович [отв. ред.] и др. – Минск: Изд. центр БГУ, 2018. – В 2 ч. – Ч. 1. – С. 318–322.
  27. Стебляк Е.А. Формирование социальных компетенций детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью: учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГА, 2016. – 132 с.

Дополнительная информация

Научный руководитель студенческой научно-практической секции по проблеме «Формирование социальных представлений лиц с интеллектуальной недостаточностью». Организатор студенческой профильной олимпиады по проблематике формирования социальных компетенций лиц с ограниченными возможностями здоровья для студентов направления «Специальное дефектологическое образование» профиля «Специальная психология».

С 2010 по 2014 г. в ОмГПУ вела курсы по выбору «Внутренний мир развивающейся личности при нормальном и нарушенном развитии» (4 курс) и «Психотехника формирования внутреннего мира ребенка с интеллектуальной недостаточностью» (5 курс) для студентов специальности «Специальная психология». С 2012 г. преподает для бакалавров, обучающихся по направлению «Специальное дефектологическое образование» и профилям «Специальная психология», «Логопедия», «Дошкольная дефектология». Ведёт курсы по выбору «Социальная деятельность дефектолога» (2 курс), «Включение в социум лиц с ОВЗ» (4 курс).

В 2009 г. присвоено звание доцента по кафедре общей психологии. Аттестат доцента №348/42-д.

Защита диссертаций:

В 2003 г. Защитила кандидатскую диссертацию по теме «Коррекция распознавания и понимания интонаций у детей с задержкой психического развития» (направление 13.00.03 – коррекционная педагогика). Научный руководитель – к.п.н., доцент каф. олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена В.Н. Вовк. Диплом кандидата наук КТ №097319.

В 2013 г. Защитила магистерскую диссертацию на тему: «Социальные представления подростков с интеллектуальной недостаточностью» (направление 030300.68 – социальная психология). Научный руководитель – д. п. н., проф. С.Н. Рягин.

В настоящее время ведётся работа над докторской диссертацией по теме «Психосемиотическая среда специальной образовательной организации как фактор формирования картины социального мира подростков с интеллектуальной недостаточностью». (направление 19.00.10 – специальная психология). Научный консультант – д. психол. н., проф. каф. олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена Ю.Т. Матасов.