- ОмГПУ сегодня
- Новости
- Стратегия развития
- Управление и структура университета
- Официальные документы ОмГПУ
- Знакомство с университетом
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Корпоративные ценности
- Ассоциация выпускников
- Факты и цифры
- Антитеррор
- Противодействие коррупции
- Газета «Молодость»
- Оплата услуг онлайн
- Доска почета
- К 80-летию Великой Победы
- Образование
- Электронная информационно-образовательная среда
- Образовательные стандарты и требования
- Учебно-методическая документация
- Образовательные проекты
- Абитуриенту
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Дополнительное образование
- Информация о трудоустройстве выпускников образовательных организаций за прошлый учебный год
- Открытое образование
- Рабочие программы учебных предметов
- Наука
- Международная деятельность
- Студенческая жизнь
- Студенческое научное общество
- Студенческие медиа
- Молодежный клуб российских немцев Über das Limit
- Наставничество
- Спорт
- Культура и творчество
- Волонтерский центр
- Студенческие отряды
- Трудоустройство
- Туристический клуб «Мечта»
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Дополнительное образование студентов
- Студенческий профком
- Студенческое самоуправление
Преподаватели ОмГПУ стали разработчиками адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования обучающихся с ОВЗ
08.10.2019
В рамках реализации Плана действий по обеспечению подготовки и введения ФГОС обучающихся с ОВЗ, Министерство просвещения РФ поставило перед учеными стратегическую задачу: обеспечить разработку адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования обучающихся с особыми образовательными потребностями.
В число разработчиков адаптированных программ вошли сотрудники кафедры дефектологического образования: Четверикова Т.Ю., доцент, заведующий кафедрой дефектологического образования; Викжанович С.Н., доцент, заместитель декана факультета НДиСО; Кузьмина О.С, доцент кафедры дефектологического образования.
Также к разработке программ была привлечена Дымаренок Е.Д., учитель КОУ ОО «Адаптивная школа-интернат № 19». Елена Дмитриевна длительный период времени сотрудничает с кафедрой дефектологического образования, содействуя подготовке квалифицированных педагогических кадров для системы специального образования Омской области и других регионов страны.
Напомним, что конец 2018–2019 учебного года ознаменовал завершение частью обучающихся с ОВЗ получения начального образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО в регионах, получивших статус «пилотных» и принявших участие в апробации. Через 2 года аналогичная практика будет отмечаться во всех субъектах РФ. Переход школьниками с ОВЗ на вторую ступень получения образования (цензовый уровень) потребовал проектирования адаптированных программ основного общего образования.
Сотрудники кафедры дефектологического образования подготовили комплекс программных продуктов по дисциплинам, входящим в структуру различных предметных областей, осваиваемых обучающимися с нарушениями слуха (глухими, слабослышащими, с кохлеарными имплантами), описали научно-методологические основы реализации данных программ в коррекционно-образовательном процессе.