Поиск
ГлавнаяНовостиРепортажиПрограммы дополнительного образования для школьников в действии

Программы дополнительного образования для школьников в действии

23.09.2019

В Омском государственном педагогическом университете с началом нового учебного года стартовала и масштабная реализация программ дополнительного образования для подготовки к поступлению в вуз.

Согласно мнению депутата Государственной Думы РФ, профессора ОмГПУ Олега Николаевича Смолина, показатели вовлеченности детей в дополнительное образование в нашей стране увеличиваются, но все равно остаются недостаточными.

Как отмечают аналитики, в настоящее время около 70 % детей по всей стране посещают творческие занятия. Россия – один из лидеров в сфере дополнительного образования в мире. Перед детьми открывается целый спектр всевозможных увлечений, которые впоследствии могут перерасти в профессию. Игра на музыкальных инструментах, робототехника, иностранные языки, рисование, керамика, скульптура и т.д. – все это погружает ребенка в новую социальную среду и помогает развить таланты. К слову, системе дополнительного образования России в прошлом году исполнилось 100 лет.

китайский язык

«При кафедре восточных языков ОмГПУ успешно действует Центр китайского языка. Нами проводятся курсы китайского языка. Преподаватели прошли курсы повышения квалификации по особенностям ЕГЭ по китайскому языку. В планах – индивидуальное консультирование учащихся по вопросам подготовки к ЕГЭ», – подчеркнула заведующая кафедрой восточных языков  Наталья Геннадьевна Тебенькова.

малая художественная академия

Во время пресс-конференции «После уроков: дополнительное образование в Омске» декан факультета довузовской подготовки и дополнительного образования ОмГПУ Татьяна Юрьевна Волгина справедливо акцентировала внимание на том, что дополнительное образование имеет важнейшее значение для социализации детей и их профориентации в будущем. «Малая художественная академия ОмГПУ предлагает подготовку к поступлению в художественные образовательные организации разных регионов нашей страны. Занятия проводятся в субботу по 6 академических часов. Также мы проводим занятия для школьников по четвертям (4 четверти в учебном году). Одна четверть включает 8 учебных недель. Трудоемкость четверти составляет 84 академических часа: 32 ч. рисунок, 32 ч. живопись, 20 ч. композиция. Для успешной сдачи экзаменов необходима мотивация, а также системная подготовка, позволяющая довести до автоматизма необходимые навыки рисования. Подготовка в группе позволяет снизить степень психологической зависимости от "списывания чужих ошибок", а также это дополнительная возможность привыкнуть к аудиториям, которые будут выступать в качестве экзаменационных площадок», – рассказала специалист по учебно-методической работе факультета искусств Елена Юрьевна Мужева.

робототехника

Еще в XVIII веке, когда система дополнительного образования только начала формироваться, философ Жан-Жак Руссо заложил в нее основополагающий принцип: увлечения должны приносить человеку счастье, ощущение свободы. В Омске среди школьников пользуются популярностью занятия робототехникой, проводимые лабораторией образовательной робототехники и информационных технологий ОмГПУ. «В современном мире много внимания уделяется научно-техническому прогрессу. Мы посещаем курсы робототехники в ОмГПУ, чтобы идти в ногу со временем. Информатика, математика, робототехника – все это взаимосвязано. На мой взгляд, робототехника способствует развитию математического мышления и навыков работы с компьютером. Мой сын занимается уже не первый год и участвует в соревнованиях "РобоФокс", которые проходят в рамках регионального этапа Всероссийской робототехнической олимпиады. В тандеме с партнером он занял первое место в номинации "Чертежник-мини", что очень отрадно», – отметила мама обучающегося лаборатории образовательной робототехники Екатерина Викторовна Сидорина.

Отдел информационной политики