- ОмГПУ сегодня
- Новости
- Стратегия развития
- Управление и структура университета
- Официальные документы ОмГПУ
- Знакомство с университетом
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Корпоративные ценности
- Ассоциация выпускников
- Факты и цифры
- Антитеррор
- Противодействие коррупции
- Газета «Молодость»
- Оплата услуг онлайн
- Доска почета
- К 80-летию Великой Победы
- Образование
- Электронная информационно-образовательная среда
- Образовательные стандарты и требования
- Учебно-методическая документация
- Образовательные проекты
- Абитуриенту
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Дополнительное образование
- Информация о трудоустройстве выпускников образовательных организаций за прошлый учебный год
- Открытое образование
- Рабочие программы учебных предметов
- Наука
- Международная деятельность
- Студенческая жизнь
- Студенческое научное общество
- Студенческие медиа
- Молодежный клуб российских немцев Über das Limit
- Наставничество
- Спорт
- Культура и творчество
- Волонтерский центр
- Студенческие отряды
- Трудоустройство
- Туристический клуб «Мечта»
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Дополнительное образование студентов
- Студенческий профком
- Студенческое самоуправление
Программы дополнительного образования для школьников в действии
23.09.2019
В Омском государственном педагогическом университете с началом нового учебного года стартовала и масштабная реализация программ дополнительного образования для подготовки к поступлению в вуз.
Согласно мнению депутата Государственной Думы РФ, профессора ОмГПУ Олега Николаевича Смолина, показатели вовлеченности детей в дополнительное образование в нашей стране увеличиваются, но все равно остаются недостаточными.
Как отмечают аналитики, в настоящее время около 70 % детей по всей стране посещают творческие занятия. Россия – один из лидеров в сфере дополнительного образования в мире. Перед детьми открывается целый спектр всевозможных увлечений, которые впоследствии могут перерасти в профессию. Игра на музыкальных инструментах, робототехника, иностранные языки, рисование, керамика, скульптура и т.д. – все это погружает ребенка в новую социальную среду и помогает развить таланты. К слову, системе дополнительного образования России в прошлом году исполнилось 100 лет.
«При кафедре восточных языков ОмГПУ успешно действует Центр китайского языка. Нами проводятся курсы китайского языка. Преподаватели прошли курсы повышения квалификации по особенностям ЕГЭ по китайскому языку. В планах – индивидуальное консультирование учащихся по вопросам подготовки к ЕГЭ», – подчеркнула заведующая кафедрой восточных языков Наталья Геннадьевна Тебенькова.
Во время пресс-конференции «После уроков: дополнительное образование в Омске» декан факультета довузовской подготовки и дополнительного образования ОмГПУ Татьяна Юрьевна Волгина справедливо акцентировала внимание на том, что дополнительное образование имеет важнейшее значение для социализации детей и их профориентации в будущем. «Малая художественная академия ОмГПУ предлагает подготовку к поступлению в художественные образовательные организации разных регионов нашей страны. Занятия проводятся в субботу по 6 академических часов. Также мы проводим занятия для школьников по четвертям (4 четверти в учебном году). Одна четверть включает 8 учебных недель. Трудоемкость четверти составляет 84 академических часа: 32 ч. рисунок, 32 ч. живопись, 20 ч. композиция. Для успешной сдачи экзаменов необходима мотивация, а также системная подготовка, позволяющая довести до автоматизма необходимые навыки рисования. Подготовка в группе позволяет снизить степень психологической зависимости от "списывания чужих ошибок", а также это дополнительная возможность привыкнуть к аудиториям, которые будут выступать в качестве экзаменационных площадок», – рассказала специалист по учебно-методической работе факультета искусств Елена Юрьевна Мужева.
Еще в XVIII веке, когда система дополнительного образования только начала формироваться, философ Жан-Жак Руссо заложил в нее основополагающий принцип: увлечения должны приносить человеку счастье, ощущение свободы. В Омске среди школьников пользуются популярностью занятия робототехникой, проводимые лабораторией образовательной робототехники и информационных технологий ОмГПУ. «В современном мире много внимания уделяется научно-техническому прогрессу. Мы посещаем курсы робототехники в ОмГПУ, чтобы идти в ногу со временем. Информатика, математика, робототехника – все это взаимосвязано. На мой взгляд, робототехника способствует развитию математического мышления и навыков работы с компьютером. Мой сын занимается уже не первый год и участвует в соревнованиях "РобоФокс", которые проходят в рамках регионального этапа Всероссийской робототехнической олимпиады. В тандеме с партнером он занял первое место в номинации "Чертежник-мини", что очень отрадно», – отметила мама обучающегося лаборатории образовательной робототехники Екатерина Викторовна Сидорина.