Направление подготовки «Психолого-педагогическое образование».
Профиль «Психология и педагогика инклюзивного образования».
Форма обучения: очная и заочная.
В соответствии с требованиями ФГОС ВО в рамках направления «Психолого-педагогическое образование» профиль «Психология и педагогика инклюзивного образования» предполагается освоение базовых учебных дисциплин (Общая психология, Психология развития, Социальная психология, Педагогическая психология, Теория обучения и воспитания, Специальная психология, Специальная педагогика) и модулей (Медико-биологические основы инклюзивного образования, Психология и педагогика инклюзивного образования). Формированию профессиональной компетентности бакалавров способствует освоение учебных дисциплин вариативного блока, в том числе курсов по выбору: Теории и технологии дошкольного образования, Теории и технологии начального образования, Основы логопедии, Основы психологии семьи, Психологическое консультирование и др.
Процесс подготовки бакалавров предполагает практико-ориентированный подход, поэтому традиционные аудиторные занятия сочетаются с исследовательской деятельностью и разными видами практик.
Процесс обучения бакалавра предполагает его подготовку к решению следующих профессиональных задач:
- реализация на практике прав ребенка;
- создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;
- повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
- проведение дифференциальной диагностики для определения типа отклонений и феноменологической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья;
- проведение коррекционно-развивающей работы с детьми;
- работа с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ограниченными возможностями здоровья и их общения в образовательных учреждениях и в семье;
- создание благоприятной и психологически комфортной социальной среды с привлечением родителей и членов семьи нормально развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Области профессиональной деятельности бакалавров: образование (дошкольное, начальное, дополнительное образование, центры развития детей, психологические службы поддержки населения); социальная сфера; здравоохранение; культура.
Преимущества выпускника:
- соединение инноваций, теории и практики;
- готовность к осуществлению передовой практики современного образования – инклюзивного образования.