+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Образование • Анонсы основных образовательных программ • Факультет психологии и педагогики • Специальная психология и педагогика

Специальная психология и педагогика

Бакалавриат

Форма обучения – очная (срок обучения – 4 года).

Основная образовательная программа направления подготовки полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения. В процессе обучения студенты изучают базовые учебные дисциплины, а также дисциплины профессионального цикла: общая психология, социальная психология, психология развития, история педагогики и образования, теория обучения и воспитания, дефектология, социальная педагогика, клиническая психология детей и подростков, экспериментальная психология, поликультурное образование, психология дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста, методология и методы психолого-педагогической деятельности, качественные и количественные методы психолого-педагогического исследования, психолого-педагогическая диагностика, профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности, психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса.

Преподавание учебных дисциплин осуществляется высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом, практикующими психологами и педагогами учреждений образования.

Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;
  • психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании;
  • социально-педагогическая деятельность, педагогическая деятельность в дошкольном образовании.

Преимущества выпускника:

  • способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;
  • готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях;
  • готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;
  • способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики;
  • способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач;
  • готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов.

Выпускник данного профиля ориентирован на приобретение компетенций, знаний и уме­ний в области специальной педагогики и  психологии, прикладной и практической работы, на подготовку к работе в качестве педагога-психолога, связанной с диагностико-коррекционной работой в организациях разного типа (включая образовательные учреждения, учреждения здравоохранения и соцзащиты, средства массовой информации, психологические службы поддержки населения и т.д.).

Бакалавр направления психолого-педагогическое образование может продолжить образование в магистратуре, в последующем – в аспирантуре, а также освоить различные профессиональные программы дополнительного образования в целях повышения эффективности своей деятельности.

Июнь 2014