Кафедра дефектологического образования Омского государственного педагогического университета приняла участие в реализации плана-графика мероприятий Министерства образования Омской области в рамках Всемирного дня распространения информации об аутизме.
2 апреля студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», поддержали всемирную акцию «Зажги синим», которая состоялась на площади у ТЦ «Континент».
Запуск синих шаров в небо ознаменовал открытие I Регионального форума «Содружество специалистов в помощь семье, воспитывающей ребенка с расстройствами аутистического спектра (РАС)». С приветственным словом к участникам форума обратилась первый заместитель министра образования Омской области Лариса Аркадьевна Устинова, подчеркнув, что основная идея мероприятия – обобщение эффективных социальных практик и определение межведомственных механизмов обеспечения комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра.
На форуме был представлен доклад старшего преподавателя кафедры дефектологического образования Е.В. Орловой на тему «Ранняя помощь в системе сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра». Был описан опыт работы лекотеки для детей раннего возраста Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, обозначен круг проблем оказания ранней помощи семьям, воспитывающим детей с РАС, и некоторые пути их решения.
3 апреля цикл мероприятий был продолжен работой круглого стола «Проектирование и реализация специальных индивидуальных программ развития для детей с РАС». Экспертом круглого стола выступила к.психол.н., доцент кафедры дефектологического образования Е.А. Чернявская. Елена Александровна подчеркнула необходимость преобразования структуры и содержания индивидуальных программ сопровождения детей с комплексными нарушениями, в структуре которых есть расстройства аутистического спектра.
4 апреля для специалистов города Омска и Омской области был проведен мастер-класс на тему «Стратегии сопровождения семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста с РАС». В работе приняли участие более 50 специалистов региона, которые познакомились с содержанием и логикой построения занятий в русле эмоционально-смыслового подхода. Е.В. Орлова представила участникам мастер-класса основные задачи и направления работы при различных вариантах РАС, продемонстрировала практические приемы работы на основе анализа видеоматериалов.
Добавим, что на протяжении всей недели в детских городских поликлиниках волонтерами лекотеки для детей раннего возраста были распространены буклеты для родителей «Признаки раннего эмоционального неблагополучия у детей».