21 ноября Центром русского языка и славистики РАО, РГПУ им. А.И. Герцена, Институтом педагогики СПбГУ в рамках XI научного семинара «Педагогика текста: “Новый Органон”. Актуальные направления исследований в ближайшем десятилетии» проведен Второй межвузовский онлайн-коллоквиум «Школа волонтеров чтения». Мероприятие организовано для поддержки и развития детского и молодежного чтения.
В этом году было принято решение изменить формат обсуждения и провести его в виде научного семинара, в котором мог принять участие любой желающий, готовый предложить к рассмотрению эскиз исследования, ориентированного на получение нового научного знания в области теории, методологии, сравнительного анализа и прогнозирования развития «педагогики текста».
Молодыми авторами литературных проектов были представлены темы для сетевого участия. Дистанционно в мероприятии приняли участие представители Волгоградского государственного социально-педагогического университета, Вятского государственного университета, Московского педагогического государственного университета, Омского государственного педагогического университета и Ярославского государственного педагогического университета. Обучающиеся Омского государственного педагогического университета Юлия Лацис, Степан Проданик, Маргарита Синеокая и Анастасия Тихолаз продемонстрировали высокую степень вовлеченности в предмет дискуссии.
«Участие проходило в онлайн-формате. Со студентами первого курса мы обсудили актуальные проблемы понимания текста. Тезисы работ будут опубликованы на сайте РГПУ в ближайшее время. Мой доклад "Индивидуальный маршрут "Книга-спектакль-фильм"» – это проект, который я реализую до сих пор, так как так же работаю в школе», – поделилась своими впечатлениями магистрант филологического факультета Юлия Лацис.
По итогам проведения межвузовского онлайн-коллоквиума руководство РГПУ им. А.И. Герцена поблагодарило преподавателей и студентов нашего вуза за поддержку проекта «Школа волонтеров чтения» и выразило надежду на дальнейшее сотрудничество.