- ОмГПУ сегодня
- Новости
- Стратегия развития
- Управление и структура университета
- Официальные документы ОмГПУ
- Знакомство с университетом
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Корпоративные ценности
- Ассоциация выпускников
- Факты и цифры
- Антитеррор
- Противодействие коррупции
- Газета «Молодость»
- Оплата услуг онлайн
- Доска почета
- К 80-летию Великой Победы
- Образование
- Электронная информационно-образовательная среда
- Образовательные стандарты и требования
- Учебно-методическая документация
- Образовательные проекты
- Абитуриенту
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Дополнительное образование
- Доступная среда
- Информация о трудоустройстве выпускников образовательных организаций за прошлый учебный год
- Открытое образование
- Рабочие программы учебных предметов
- Наука
- Международная деятельность
- Студенческая жизнь
- Студенческое научное общество
- Студенческие медиа
- Молодежный клуб российских немцев Über das Limit
- Наставничество
- Спорт
- Культура и творчество
- Волонтерский центр
- Студенческие отряды
- Трудоустройство
- Туристический клуб «Мечта»
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Дополнительное образование студентов
- Студенческий профком
- Студенческое самоуправление
В ОмГПУ прошло совещание по вопросам создания безбарьерной образовательной среды
26.05.2017
В ОмГПУ 24 мая состоялось совещание по вопросам создания доступной и безопасной среды для студентов с ограниченными возможностями. В совещании приняли участие представители общественных организаций, руководство университета и студенты.
Открывая совещание, декан факультета психологии и педагогики Андрей Юрьевич Асриев рассказал о проекте «Безбарьерная образовательная среда» и поднял один из главных вопросов инклюзивного образования – вопрос трудоустройства: «Мы привыкли в проблемах людей с инвалидностью двигаться снизу. Родился человек, его сопровождают, потом занимаются с ним в детском саду, пытаются наладить инклюзивную среду в школе – а потом не понимаем, в каком же месте произошел разрыв, почему человек не социализировался, не трудоустроен и, самое главное, не самореализовался».
По мнению Андрея Юрьевича, именно трудоустройство является ключевой проблемой, при этом трудоустройство понимается не только как возможность заработать на жизнь, но и как возможность социализации и реализации личного потенциала, талантов, способностей. Проект «Безбарьерная образовательная среда» нацелен на подготовку и адаптацию людей с инвалидностью. По замыслу авторов, он разрешит психологические трудности студентов и старших школьников с инвалидностью, вооружит их способами и методами учебной деятельности.
Президент Фонда развития Омской области имени С.И. Манякина и депутат Законодательного собрания Степан Степанович Бонковский в своем выступлении согласился с необходимостью развития доступной образовательной среды для студентов с ОВЗ: «Хочу сказать как депутат, который представляет муниципальные районы Омской области. Ведь там тоже знакомы такие проблемы, и многие выпускники школ остаются в деревнях, мы не даём им шанса встроиться с современную жизнь, учитывая, что время крайне сложное».
О принципах социальной эксклюзии и социальной инклюзии в своей речи рассказала профессор кафедры социальной педагогики и социальной работы Ирина Андреевна Маврина.
Участие в рабочем совещании принял и.о. ректора ОмГПУ Геннадий Викторович Косяков, который в своем выступлении отметил, что факультет психологии и педагогики был и остается лидером в области социально-психологических проектов, а также что «без социально-психологической поддержки различных групп населения, без психологического сопровождения обучающихся, без качественного воспитания школьников невозможно построение с сохранение общества».
По завершении мероприятия своим мнением поделилась студентка факультета психологии и педагогики Инна Шеметова: «Важно учитывать психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ. И очень приятно понимать, что наш университет может содействовать трудоустройству людей с особыми образовательными потребностями».
Проект «Безбарьерная образовательная среда» предполагает создание в Омском государственном педагогическом университете опорной площадки для получения людьми с ограниченными возможностями образования по любой специальности.