- ОмГПУ сегодня
- Новости
- Стратегия развития
- Управление и структура университета
- Официальные документы ОмГПУ
- Знакомство с университетом
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Корпоративные ценности
- Ассоциация выпускников
- Факты и цифры
- Антитеррор
- Противодействие коррупции
- Газета «Молодость»
- Оплата услуг онлайн
- Доска почета
- К 80-летию Великой Победы
- Образование
- Электронная информационно-образовательная среда
- Образовательные стандарты и требования
- Учебно-методическая документация
- Образовательные проекты
- Абитуриенту
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Дополнительное образование
- Доступная среда
- Информация о трудоустройстве выпускников образовательных организаций за прошлый учебный год
- Открытое образование
- Рабочие программы учебных предметов
- Наука
- Международная деятельность
- Студенческая жизнь
- Студенческое научное общество
- Студенческие медиа
- Молодежный клуб российских немцев Über das Limit
- Наставничество
- Спорт
- Культура и творчество
- Волонтерский центр
- Студенческие отряды
- Трудоустройство
- Туристический клуб «Мечта»
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Дополнительное образование студентов
- Студенческий профком
- Студенческое самоуправление
В ОмГПУ состоялся рефлексивно-методологический семинар
21.03.2017
15 марта магистранты и преподаватели нашего вуза собрались в Центре магистерской подготовки для обсуждения проблем развития и становления человека в современном информационном мире.
Модератором рефлексивно-методологического семинара выступил заведующий кафедрой психологии ОмГПУ доктор психологических наук, профессор Анатолий Сергеевич Шаров. Являясь автором многих публикаций в сфере психологии культуры, образования и развития человека, Анатолий Сергеевич в своем выступлении актуализировал проблемы психического развития детей и подростков, вопросы профилактики интернет-зависимости, а также обозначил современные вызовы традициям общества и отметил недостаток исследований, проведённых в нашей стране и за рубежом по этим достаточно актуальным для современного общества проблемам.
В ходе дискуссии активно проявили себя магистранты программ «Психология развития», «Педагогика и психология воспитания», «Высшее образование», а также преподаватели кафедр психологии (Е.А. Черкевич, Ю.А. Мохова, О.А. Кочеулова) и педагогики (Г.П. Синицына, С.Н. Широбоков).
В ходе дискуссии отмечалось, что в современном информационном обществе наметился разрыв между традициями и ценностями поколения зрелых людей и зрелой культуры и поколения молодых людей. «Неформальные субкультуры, которые формируются в молодежной среде, особенно в виртуальном пространстве, оказывают значительное влияние на формирование и развитие личности человека, зачастую деструктивное. Особо важными в данном аспекте представляются вопросы изучения ценностно-смысловой сферы данных субкультур, их атрибутов, поиска способов взаимодействия и контакта с ними. Важна проблема создания молодежных объединений, которые бы учитывали предпочтения современного поколения и сохраняли уникальные традиции российского общества», – отметил магистрант направления «Психология развития» Александр Романов.
«Причины зависимости молодых людей от социальных сетей разные, – подчёркивает Анатолий Сергеевич Шаров, – педагогам необходимо постоянно анализировать степень вовлеченности родителей в воспитание своих детей и их взаимодействие с образовательной организацией».
«Для решения проблемы интернет-зависимости современному учителю необходимо грамотно осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей и вести профилактическую работу, которая заключается в создании определенных условий, актуализации значимости личности ребенка, расширении круга его интересов и раскрытии перспектив будущей жизни. Требуется постоянное наблюдение за каждым ребенком, их эмоциональным состоянием», – подчеркивает доцент кафедры психологии Елена Анатольевна Черкевич.
Во время дискуссии были определены направления следующих семинаров. Для формирования положительного контента в социальных сетях было рекомендовано опубликовать тезисы выступлений семинара в сборнике по противодействию агрессии в молодёжной среде.
Добавим, что в марте-апреле этого года на базе Омского государственного педагогического университета наши коллеги совместно с Министерством образования Омской области и администрацией города Омска организуют мероприятия по профилактике негативных явлений в молодежной среде.