Открывая заседание, сопредседатель Совета, президент Российской академии образования Юрий Зинченко отметил, что в послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин перечислил стратегические задачи, в том числе и для развития педагогического образования. Среди них:
- Сформировать высокий статус и общественный престиж современного учителя.
- Сформировать к середине текущего десятилетия национальную систему профессионального роста педагогов в сфере общего и дополнительного образования, которая должна охватить не менее половины педагогов страны.
- Сохранить равную, справедливую доступность бесплатного очного высшего образования за счет ежегодного увеличения количества бюджетных мест в вузах. В приоритетном порядке отдавать эти места в региональные вузы, где сегодня не хватает врачей, педагогов, инженеров.
- Укреплять совместно с бизнесом и работодателями учебную, исследовательскую и социальную инфраструктуру региональных вузов, чтобы студенты могли получать современные знания, начать успешную карьеру на своей малой родине.
- В условиях динамично меняющегося рынка труда и появления новых профессий необходимо дать возможность студентам после второго курса выбирать новое направление или программу обучения, включая смежные профессии.
В ходе заседания участники обсудили план работы Совета на 2020 год с учетом задач, поставленных президентом России в послании, а также обозначенных в Стратегии научно-технологического развития РФ до 2035 года, Стратегии развития информационного общества в РФ на 2017–2030 годы и Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года.
О роли теоретических знаний и практических навыков по русскому языку в подготовке педагогических кадров участникам заседания рассказала ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Маргарита Русецкая. «Проблемы, которые мы сегодня обсуждаем, были обозначены на президентском совете по русскому языку, в том числе вопрос возможности качественной подготовки специалистов для работы в школе по программам бакалавриата и магистратуры, а также механизмы и инструменты подготовки специалистов по классическим и педагогическим образовательным программам», – отметила Маргарита Русецкая.
Директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Екатерина Бабелюк подчеркнула, что Совет сформирован как площадка, где представители экспертного сообщества обсуждают приоритетные для развития педагогического образования вопросы в целях их практического решения двумя министерствами.
Также на совещании был представлен перечень рабочих групп по направлениям деятельности Совета.
Совет по развитию педагогического образования был создан в 2019 году по инициативе Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ.