+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Акценты в развитии карьеры педагога

Акценты в развитии карьеры педагога

25.06.2019

Уважаемые выпускники! Хочу, чтобы вы прочитали эту небольшую заметку и подумали, а может быть, и сделали для себя некоторые выводы.

Во-первых, вы оканчиваете университет в год, когда впервые за много лет на рынке труда работников образования сложилась особая ситуация: спрос на специалистов соответствующих профилей и направлений (а это учителя-предметники, воспитатели ДОУ, педагоги-психологи, социальные педагоги) значительно опережает предложения. Количество вакансий в системе образования региона, по данным на апрель 2019 года, составило 1682. В то время как выпуск в нашем университете в этом году составляет по педагогическим направлениям и программам всего 710 человек, еще 185 человек выпускается в педагогическом колледже.

Для Омской области и города Омска это будет трудная ситуация. Подумайте о своем месте в этой ситуации! О своей работе и возможностях!

Чуркин К.А.

Думаю, что ваш приход в образование в трудное время нехватки кадров однозначно будет оценен общественностью, родителями, а главным образом, детьми, которые ждут молодых, энергичных, образованных и умных.

В этой ситуации у вас есть выбор места работы, в том числе и в тех организациях образования, куда всегда было трудно устроиться.

Вы сможете позиционировать себя (безусловно, на базе вашего хорошего образования и общей культуры) с целью получения более высокой стартовой зарплаты.

Во-вторых, вам, друзья, надо решить для себя, кем и чем быть в ближайшей и более отдаленной перспективе?

  • Лучше всего начинать работу в соответствии с полученным образованием. Будете в теме и будете чувствовать себя комфортно! Будет больше возможностей для карьеры в профессии (горизонтальной), а также карьеры вертикальной (это не происходит сразу, но такие возможности открываются).
  • Чем грозит для вас уход сразу после окончания вуза в другие сферы? Стартовым непрофессионализмом в деятельности на новом месте, дискомфортом, сокращением при первой же оптимизации, как не имеющих соответствующего профессии образования. Вторыми, третьими, десятыми ролями на службе, в коллективе. А, работая учителем, вы – первый, от вас ждут побед, вы – равный среди равных, на вас смотрят 30 пар глаз.
  • Помните, что вернуться в профессию всегда сложнее, чем выйти из нее: растеряете знания, полученные в вузе, не получите опыта в близкой вам сфере деятельности; более того, через несколько лет, по нашим расчетам, такое количество вакансий образовываться не будет (увеличатся наборы в педагогические вузы и колледжи), с одной стороны, с другой – изменится демографическая ситуация! По нашим расчетам, дополнительная потребность в учителях в 2019 году составит 1090 ставок, в 2020 году – 1031, в 2022 году – 940, в 2025 году – 556, в 2028 году – 100 и т.д.

допобразование

Я неслучайно упомянул про зарплату. Это всегда волнует выпускников. Зарплата учителей зависит прежде всего от нагрузки, которая считается в часах. Анализ информации из школ показывает, что начинающему учителю предлагается обычно от 18 до 27 часов по предмету (истории, обществознанию, физике, химии, математике, языку…). Это учебная нагрузка!

Сегодня в школе можно зарабатывать, осуществляя внеурочную деятельность и дополнительное образование. К сожалению, студент, обучаясь в университете, не осознает необходимости этому учиться. В нашем университете, в Центре профессиональной адаптации и трудоустройства, вам предлагали более 30 программ дополнительного образования, по окончании которых выдается соответствующее удостоверение. С таким образованием перед выпускником открывается возможность быть более успешным и востребованным в профессиональной деятельности. Среди выпускников этого года около 200 человек имеют соответствующее удостоверение, которое позволит им позиционировать себя как педагога дополнительного образования по одной, а некоторым по двум и более программам. Центр готов предоставить возможность молодым педагогам (т.е. вам) обучаться по программам дополнительного образования на тех же условиях, что и студентам.

школа фотокорреспондента

Для успешной адаптации молодых педагогов в профессии в нашем вузе вот уже 7 лет работает проект «Педагогический дебют», ежегодно собирающий на ежемесячные встречи в вузе и мастер-классы на базе образовательных организаций (школы, детские сады, дома детского творчества) молодых учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования. С планом работы «Педагогического дебюта», графиком встреч на 2019–2020 учебный год можно ознакомиться на сайте и в группе
в социальной сети «ВКонтакте».

педагогический дебют

Большие возможности открываются для вас в университете в части повышения квалификации и переподготовки на ФПКиПП (факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки). Не пробегайте мимо! Мы вам поможем авторитетно утвердиться в системе образования.

По вопросам обучения по программам дополнительного образования обращаться в Центр профессиональной адаптации и трудоустройства студентов и выпускников ОмГПУ (наб. им. Тухачевского, 14, каб. 104).
Телефон/факс: 8(3812)27-50-38.

E-mail: resurs_center@omgpu.ru

Группа «ВКонтакте»: https://vk.com/worldstudent

К.А. Чуркин,
директор Центра профессиональной адаптации
и трудоустройства студентов и выпускников