+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Вкус слова • Come nasce un eroe (Как рождается герой)

Come nasce un eroe (Как рождается герой)

16.10.2015

В ОмГПУ продолжается конкурс на лучшую статью «Вкус слова». Наш 1-й участник – Надежда Полуэктова, студентка ФЭМСиТ, 2 курс.

Если вы тоже хотите стать участником конкурса, смотрите подробную информацию здесь.

Работы, участвующие в конкурсе, публикуются на сайте с сохранением авторского стиля. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции сайта.

 

Часто ли вы задаётесь вопросом, почему не позволяете возникающим в голове образам родиться на бумаге? Десятки персонажей вспыхивают и медленно проплывают в глухой туманности воображения – так в ночной мгле плывут лодки с закреплёнными на корме фонариками.

Следя за их движением, можно уловить отдельные, пока ещё разрозненные кусочки великих героев, исключительно талантливых злодеев и, конечно же, невинных жертв – заложников обстоятельств. Все они – от господина до слуги, от патриота до предателя – томятся в молчаливом ожидании, беззвучно разевая мутные тёмные глотки в бесконечной попытке вынырнуть наружу, добраться до внешнего мира и поселиться на белоснежном листе бумаги.

И чем дольше ты созерцаешь их аморфное движение, тем острее становится желание уловить расплывчатые силуэты, зафиксировать их с болезненной внятностью, доступностью.

Через часы, годы, десятилетия приходит осознание собственной силы: только ты способен разбудить безголосую бледную армию, вывести её из забвения, даровать самое ценное – жизнь.

И вот они перестают быть частью воображения: отделяются, становятся не просто плоскими субстанциями на чёрной завесе сознания, но, в большей степени, вашими знакомыми, живыми, объёмными и осязаемыми. У них ещё нет прошлого, нет будущего, но есть хрупкое настоящее, к которому они отчаянно стремятся. Начинается долгая и увлекательная игра – игра в бога.

Всё начинается с пламенного порыва. Порыва столь сильного, что едва успеваешь фиксировать всё новые и новые черты: глаза, губы, уши, плечи, ладони… И вот уже перед вами живой человек, отмеченный рубцами выдуманного прошлого, надеждами грядущих свершений. Смотришь на него и ощущаешь ответственность за его судьбу, за то, станет ли он «плохим» или «хорошим», добрым или злым. Тебе под силу обратить его в камень или вытесать из безмолвной глыбы существо совершенное, неподвластное осуждению и времени, ветрам и сомнениям.

Вооружившись собственной памятью, начинаешь наполнять выхваченный из темноты образ красками, событиями, накладывать на почти оживший манекен чьи-то бесчисленные портреты до тех пор, пока рентгеновский снимок не совпадёт с основой. Теперь герой может жить. Широким росчерком добавляешь пространство вокруг: пустыню и горы, душные офисы и европейские кладбища с застывшими на надгробиях скорбными фигурами ангелов.

Отправляясь в путешествие, задумываетесь ли вы над тем, что ваш спутник – нечто ненастоящее, эфемерное? Конечно же нет. Он живой, осязаемый, знакомый вам уже не первый год. Вы здороваетесь с ним каждое утро, делите путь вдоль по улице, словом, отмечены его присутствием в той же мере, что и он – вашим.

Поздним летним вечером, утопая в мареве тьмы, бредёшь сквозь стайки мошек, сквозь неподвижность воздуха и глядишь на опрокинутый в речную рябь небосвод. Лодочки рыбаков с едва различимым плеском рассекают густую воду. И только крошечные фонарики покачиваются в такт в ожидании своего часа.

Надежда Полуэктова