Второй год подряд факультет начального, дошкольного и специального образования (НДиСО) ОмГПУ совместно со своими социальными партнёрами проводит международную научно-практическую конференцию, посвященную проблемам инклюзивного образования. Партнёрами факультета НДиСО, представляющими другие регионы РФ, являются Министерство образования Московской области, ГОУ ВО Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет», ресурсный центр педагогического образования Московской области.
8 июня 2017 года состоялось торжественное открытие конференции. С приветственным словом к участникам конференции обратились Чекалёва Надежда Викторовна, д.пед.н., профессор, директор Института инновационного и инклюзивного образования ОмГПУ, зав. кафедрой педагогики; Щербаков Сергей Владимирович, к.пед.н., доцент, декан факультета НДиСО.
В первый день (8 июня) мероприятие проводилось в интерактивном формате видеоконференции. В этот день была представлена теория и практика организации совместного обучения нормативно развивающихся детей и их сверстников с ограниченными возможностями здоровья. Освещался опыт внедрения и сопровождения инклюзивных практик в различных регионах Российской Федерации (Москва, Омск, Смоленск, Республика Коми, Магнитогорск, Череповец и др.).
От ОмГПУ с докладом выступила Кузьмина Ольга Сергеевна, к.пед.н., доцент кафедры специальной педагогики.
Зарубежные коллеги представили свой опыт инклюзивного образования в дистанционном формате. С данным опытом можно познакомиться в сборнике материалов конференции. В ближайшее время он будет находиться в свободном доступе в электронной библиотечной системе eLIBRARY.RU.
Второй день конференции (9 июня) проводился в формате педагогического аукциона, на котором студенты, педагогические работники, представители общественности и преподаватели высших учебных заведений представляли проекты, посвященные инклюзивному образованию.
После презентации проектов всем участникам было предложено проголосовать за 1-2 понравившихся проекта.
Наибольшее количество голосов получил педагогический проект, содержание которого отражало опыт работы учителя-дефектолога в дошкольном инклюзивном центре, функционирующем в составе КОУ Омской области «Адаптивная школа – детский сад №301». Лучшим студенческим проектом стал проект, связанный с подготовкой методического семинара для педагогов инклюзивной образовательной организации.
Закончилось мероприятие «антиконференцией». Данная инновационная форма была впервые применена в контексте рассматриваемой проблемы и предполагала не только подведение итогов работы, но и обсуждение перспектив развития инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
С видеоматериалами работы второго дня конференции можно познакомиться здесь.