+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Итоги форума «Реализация образовательных программ профессионального образования в контексте ФГОС: опыт, проблемы, перспективы»

Итоги форума «Реализация образовательных программ профессионального образования в контексте ФГОС: опыт, проблемы, перспективы»

15.05.2015

12 мая в ОмГПУ проходил межрегиональный профессионально-образовательный форум «Реализация образовательных программ профессионального образования в контексте ФГОС: опыт, проблемы, перспективы», инициатором и организатором которого выступили региональный научно-образовательный центр «Интеграция» и кафедра профессиональной педагогики, психологии и управления ОмГПУ.

В работе форума приняли участие 38 профессиональных образовательных организаций высшего образования, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования Омского региона и Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан, всего более трехсот человек – руководители, преподаватели, мастера производственного обучения, а также специалисты Управления профессионального образования и науки Министерства образования Омской области, представители омского бизнес-сообщества.

Организаторами форума была заявлена следующая цель: обсуждение опыта, выявление проблем и определение концептуальных подходов и технологий к их решению в процессе реализации образовательных программ профессионального образования в современных условиях.

Форум начался с пленарного заседания, затем работа продолжилась на презентационных, дискуссионных площадках, в творческих группах.

работа в творческих группах

Лейтмотивом работы форума стало обсуждение проблемы организации сетевого взаимодействия образовательных организаций при реализации программ профессионального образования в контексте ФГОС.

С приветственным словом к участникам обратились: заместитель министра образования Омской области В.В. Титенко, проректор ОмГПУ по инновационной и международной деятельности доктор педагогических наук, профессор Н.В. Чекалева.

С докладами на пленарной части форума выступили: председатель комиссии по вопросам развития культуры и духовно-нравственного развития национальных отношений Общественной палаты Омской области кандидат исторических наук М.А. Жигунова; директор БОУ ОО СПО «Медицинский колледж» доктор медицинских наук, профессор И.В. Боровский; директор Центра сертификации и экспертизы «Омск-Тест» кандидат технических наук С.Л. Галкина; директор коммунального государственного учреждения «Центр технического и профессионального образования и подготовки кадров Восточно-Казахстанской области» Республики Казахстан А.А. Нурсеитова.

пленарное заседание

Идея организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, разработкой и реализацией которой занимается научно-образовательный центр «Интеграция», нашла свое воплощение в работе следующих площадок форума:

  • Профессиональные стандарты и сертификация квалификации в системе СПО;
  • Проектирование образовательных программ среднего и высшего профессионального образования в условиях ФГОС;
  • Технология оценки общих компетенций в аудиторной и внеаудиторной деятельности обучающихся;
  • Организация сетевого взаимодействия учреждений профессионального образования: практика и нормативно-правовое обеспечение;
  • Профессиональное здоровье педагога.

В рамках форума было проведено расширенное заседание координационного совета центра «Интеграция» по итогам работы в 2014/15 учебном году, в котором приняли участие руководители образовательных организаций среднего профессионального образования.

По итогам работы участники форума приняли резолюцию, в которой состоявшийся обмен мнениями и накопленным опытом оценили как плодотворный и рекомендовали скоординировать действия на следующих приоритетных направлениях.

участники форума

Руководителям государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

  • создать координационный совет региональной системы профессиональной стандартизации, оценки и сертификации профессиональных квалификаций (без образования юридического лица), в состав которого войдут представители заинтересованных государственных и муниципальных органов власти, бизнес-сообществ работодателей, ресурсных центров и учреждений (организаций) профессионального образования, предусмотреть целевой внебюджетный фонд для финансирования мероприятий данного проекта;
  • осуществлять координацию деятельности участников регионального образовательного сообщества по научно-методическому и организационному сопровождению подготовки высококвалифицированных кадров с использованием механизмов сетевого взаимодействия организаций профессионального образования и их социальных партнёров;
  • разработать механизм организации и проведения общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ и образовательных учреждений на региональном уровне.

Руководителям организаций среднего профессионального и высшего образования:

  • максимально полно и эффективно использовать возможности сетевого взаимодействия при реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ;
  • создать открытую информационную среду для работодателей и населения, организовать проведение совместной с бизнес-сообществами просветительско-информационной работы по ознакомлению работодателей с инновационными направлениями и формами деятельности образовательных учреждений (организаций) профессиональной подготовки, внедряемыми на основе мониторинга качества и обеспеченности кадрами рынка труда;
  • гибко ориентироваться на возрастающий спрос населения на программы, связанные не только с профессиональным, но и с личностным ростом, с развитием гуманитарных знаний и компетенций;
  • активизировать деятельность по разработке и реализации инновационных (в первую очередь интегрированных) образовательных программ по наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям.

Бизнес-сообществам работодателей:

  • активно проводить работу по стимулированию представителей бизнеса к софинансированию профессиональной подготовки кадров, формированию и поддержанию имиджа рабочих специальностей посредством совместной с образовательными учреждениями организации и участия в конкурсах, семинарах, научных и иных мероприятиях профориентационной направленности;
  • организовать формирование профессионального заказа предприятий на будущих специалистов;
  • Торгово-промышленной палате Омской области инициировать проведение встреч, круглых столов, рабочих совещаний представителей профессиональных сообществ по отраслям с профессиональными образовательными организациями по вопросам внедрения профессиональных стандартов в образовательный процесс среднего профессионального образования и высшего образования.

Участники межрегионального профессионально-образовательного форума предложили проводить форум ежегодно, поскольку такая форма профессионально-педагогического общения позволяет представить опыт реализации образовательных программ профессионального образования в свете современных требований и совместно определить перспективные задачи сетевого взаимодействия образовательных организаций по достижению эффективной организации подготовки высококвалифицированных кадров для региона.

Л.А. Шипилина, зав. кафедрой профессиональной педагогики, психологии и управления ОмГПУ