+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Итоги круглого стола «Проблемы развития инклюзивного образования в Омской области»

Итоги круглого стола «Проблемы развития инклюзивного образования в Омской области»

09.06.2014

29 мая сотрудниками регионального ресурсного центра инклюзивного образования ОмГПУ был организован круглый стол на базе специальной (коррекционной) начальной школы – детского сада № 301.

Мероприятие проводилось при поддержке Правительства Омской области, Министерства образования Омской области и Министерства труда и социального развития. Факультет начального, дошкольного и специального образования ОмГПУ представлял декан факультета канд. пед. наук, доцент С.В. Щербаков.

Участники представили опыт работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, обсудили проблемы и перспективы внедрения инклюзии в практику общеобразовательных организаций.

В качестве основного эксперта выступила Т.И. Синюгина, президент благотворительного фонда по поддержке детей с особыми возможностями «Дитя Вселенной».

Формат круглого стола подразумевал обмен мнениями по заданной теме, а также получение ответов с разных позиций: представителей науки, родительской и педагогической общественности, студенческой общественности, представителей органов исполнительной власти, представителей детских организаций.

Работа регионального ресурсного центра инклюзивного образования ОмГПУ получила положительные отзывы: в качестве примера была упомянута организация сотрудниками Центра и преподавателями кафедры специальной педагогики ОмГПУ профессиональной подготовки педагогов структурного подразделения «Дошкольный инклюзивный центр», входящего в структуру специальной (коррекционной) начальной школы – детского сада № 301.

Об особенностях реализации идей инклюзивного образования и развитии профессиональной компетентности педагогов рассказала сотрудник Центра О.С. Кузьмина.

Кроме образовательных организаций опыт работы представили и социальные учреждения: центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей), реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, комплексный центр социального обслуживания населения «Пенаты». Во всех названных организациях ведется комплексная помощь по реабилитации и социализации детей и подростков с ограниченными возможностями.

Подводя итоги круглого стола, декан факультета начального, дошкольного и специального образования ОмГПУ С.В. Щербаков отметил важность тесного взаимодействия практиков, работающих в условиях инклюзии, и научной школы. Сергей Владимирович обозначил важность формирования у общественности толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья.

По результатам работы круглого стола были выделены первостепенные задачи на текущий период:

  1. Создать специальные условия в образовательных организациях для реализации инклюзивного образования и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Организовать на базе регионального ресурсного центра инклюзивного образования ОмГПУ систематическую работу по научно-методическому сопровождению педагогов, реализующих инклюзивное образование.
  3. Обеспечить разработку адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, их успешной социализации и адаптации.
  4. Создать условия для реализации социальной инклюзии на базе образовательных и социальных учреждений г. Омска и Омской области.
  5. Разработать механизм взаимодействия всех субъектов, участвующих в инклюзивном образовании и реализации социальной инклюзии.

Региональный ресурсный центр инклюзивного образования ОмГПУ