Следуя за высказыванием английского классика о культуре как «стремлении к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят» (М. Арнольд), можно с уверенностью сказать, что проведение регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мировой художественной культуре) 22 января 2015 года стало днем демонстрации знаний по истории мировой, отечественной и региональной культуры, реализации творческих замыслов.
Выполняя задания, участники мероприятия создавали концепцию парка мировых архитектурных шедевров и демонстрировали свои кинематографические познания, соотносили произведения мирового искусства с указанными культурно-историческими эпохами и стилями, рассуждали об особенностях региональной скульптуры и жанровом своеобразии творческих коллективов Омского Прииртышья, в целом – проявляли умение мыслить в нестандартных ситуациях.
Важной составляющей и хорошей традицией в проведении олимпиады стал очередной семинар для учителей-наставников. Особенностью этого года стала тема, связанная со спецификой интерактивных методик и образовательных практик в преподавании предметов культурологического и филологического циклов. Значимым на семинаре было непосредственное общение преподавателей и аспирантов кафедры литературы и культурологии, принявших участие в подготовке мастер-классов, с учительской аудиторией. Дискуссионные вопросы о возможностях применения представленного материала в качестве методического подспорья на школьных уроках, о совместных проектах, направленных на интерактивное погружение обучающихся средних и высших учебных заведений в региональную культуру, явились продолжением ежегодного диалога, выстраиваемого преподавателями филологического факультета с учителями школ Омской области.
Стоит отметить, что последовательная работа жюри (в числе которых были как сотрудники кафедры литературы и культурологии ОмГПУ, так и специалисты Института развития образования Омской области), внимательное отношение к работе каждого участника, стали залогом объективной оценки.
Особую благодарность хочется высказать сотрудникам отдела комплексного развития и коммуникаций и отделу программного и технологического обеспечения информатизации за помощь в подготовке и проведении олимпиады.
Заключительным шагом в проведении мероприятия стал разбор заданий и показ работ, состоявшийся 23 января на филологическом факультете. Встреча с членами жюри и обсуждение заданий способствовало укреплению уверенности ребят в собственных возможностях и вызвало желание участвовать в проведении регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству в 2015/16 учебном году.
Победителям и призерам регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мировой художественной культуре) на заключительном этапе, который состоится 23–29 апреля 2015 года в Санкт-Петербурге, желаем успехов и творческих побед!