15 февраля состоялся Всероссийский студенческий научный форум – 2019 «Будущее региона – в руках молодых». Форум был проведен по инициативе регионального Научно-образовательного центра «Интеграция» (руководитель Л.А. Шипилина) и кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления факультета экономики, менеджмента, сервиса и туризма ОмГПУ. Работа форума проходила в заочной форме на базе ОмГПУ.
В студенческом форуме приняли участие более 80 человек из 8 профессиональных образовательных организаций. Среди них авторы проектов и их руководители, организаторы форума и члены жюри – представители педагогического сообщества: заведующие кафедрами, заместители руководителей, преподаватели.
Участники форума: обучающиеся (бакалавры, магистранты, специалисты) из 2 образовательных организаций высшего образования (Омский государственный педагогический университет, Сургутский государственный педагогический университет) и 6 образовательных организаций СПО (Омский региональный многопрофильный колледж, Архангельский индустриально-педагогический колледж, Омский педагогический колледж №1, Омский строительный колледж, Омский техникум мясной и молочной промышленности, Омский промышленно-экономический колледж).
В рамках форума была организована экспертиза проектов по пяти направлениям:
- Образование, культура и искусство;
- Экономика, управление, маркетинг;
- Промышленность, агропромышленный комплекс, транспорт и строительство;
- Здравоохранение, экология;
- Торговля, сервис, туризм.
На секции «Образование, культура и искусство» было представлено 22 проекта; на секции «Экономика, управление, маркетинг» – 3 проекта; на секции «Промышленность, агропромышленный комплекс, транспорт и строительство» – 1 проект; на секции «Здравоохранение, экология» – 5 проектов; на секции «Торговля, сервис, туризм» – 2 проекта.
Жюри форума отмечает следующие положительные аспекты содержания проектов:
- обоснованность проекта (раскрыта актуальность проблемы; подтверждена статистикой, публикациями);
- полнота и обоснованность стратегии и механизмов реализации проекта (предложены планы реализации проекта; обоснован выбор методов, форм и мероприятий для реализации проектов – они носят практико-ориентированный характер, актуальные и современные; указаны необходимые ресурсы по реализации проектов и источники их получения).
Из 33 представленных проектов признаны лучшими 11 проектов.
Секция «Образование, культура и искусство».
1 место – «Мир в жестах» (Авторы: Григорьева Екатерина Михайловна, Ильина Анастасия Олеговна, Гундорова Юлия Артуровна; Сургутский государственный педагогический университет. Научные руководители: к.п.н., доцент Некрасова Ольга Александровна, к.п.н., доцент Чуйкова Ирина Владимировна, к.пс.н., доцент Коротовских Татьяна Владимировна).
1 место – «Организация дополнительного образования в ДОУ на основе маркетингового подхода» (Автор: Проскурина Оксана Борисовна; Омский государственный педагогический университет. Научный руководитель: к.п.н., доцент Старовойтова Жанна Александровна).
2 место – «Информационно-консультативная модель корпоративного обучения сотрудников промышленного предприятия» (Автор: Гребнев Виктор Анатольевич; Омский государственный педагогический университет. Научный руководитель: д.п.н., профессор Шипилина Людмила Андреевна).
2 место – «Должен знать!» (Авторы: Лейсова Александра Викторовна, Гвоздева Анна Сергеевна, Юртаева Анастасия Олеговна; Омский педагогический колледж № 1. Научный руководитель: к.п.н., преподаватель Рогачева Юлия Борисовна).
2 место – «Организация корпоративного обучения преподавателей колледжа в условиях внедрения информационно-коммуникационных технологий» (Автор: Мусафирова Алия Сайтанбековна; Омский государственный педагогический университет. Научный руководитель: к.п.н., доцент Лаздина Татьяна Ивановна).
3 место – «Организация социального партнерства по укреплению межнационального согласия» (Автор: Калякина Дарья Леонидовна; Омский государственный педагогический университет. Научный руководитель: к.п.н., доцент Старовойтова Жанна Александровна).
3 место – «Модель центра педагогических измерений» (Авторы: Дубовка Анастасия Александровна, Колупайло Елена Вячеславовна, Паринов Владимир Евгеньевич, Шапран Ксения Вячеславовна; Омский государственный педагогический университет. Научный руководитель: к.п.н., доцент Старовойтова Жанна Александровна).
3 место – «Научно-методическое сопровождение деятельности педагогов с одаренными обучающимися СП СПО» (Автор: Бреева Ольга Вячеславовна; Омский государственный педагогический университет. Научный руководитель: к.п.н., доцент Старовойтова Жанна Александровна).
Секция «Промышленность, агропромышленный комплекс, транспорт и строительство»
1 место – «Проект благоустройства исторической части г. Тара» (Автор: Сафронова Дарья Александровна; Омский строительный колледж. Научный руководитель: зам. директора ОСК Рыбакова Ольга Валерьевна. Консультант: председатель Омского отделения Всероссийского общества охраны памятников и культуры (ВООПИиК), архитектор, руководитель ООО «Генплан» Шалмин Никита Петрович).
Секция «Здравоохранение, экология»
3 место – «Экологические и морфометрические особенности перьевого покрова чирка- свистунка (anas crecca, linnaeus, 1758)» (Автор: Цыбренко Дарья Константиновна; Омский государственный педагогический университет. Научный руководитель: к. б. н., доцент Колпакова Татьяна Юрьевна).
Секция «Торговля, сервис, туризм»
3 место – «Мечтаю стать шеф-поваром (Программа профессионального развития)» (Автор: Виноградов Никита Александрович; Омский региональный многопрофильный колледж. Научные руководители: преподаватель Кузьменкина Наталья Александровна, преподаватель Киселева Надежда Сергеевна).
По итогам работы VI Всероссийского студенческого научного форума – 2019 авторам проектов и их руководителям были вручены сертификаты, дипломы, благодарственные письма. Проекты победителей форума выставлены на сайте ОмГПУ.