Школьные каникулы для педагогов – время, когда они могут заняться повышением квалификации. В этом учебном году кафедра педагогики и психологии детства организовала для учителей города и области серию очных практико-ориентированных семинаров для методистов, учителей начальной и основной школы по теме «Образовательные технологии деятельностного типа как средство достижения нового образовательного результата». На факультете начального, дошкольного и специального образования прошел первый проектировочный семинар по теме «Целеполагание в образовательном процессе школы».
Введение ФГОС общего образования обозначило проблему определения целей для учеников и для учителей. Эти вопросы и были рассмотрены на семинаре с позиции педагогической науки (Н.П. Мурзина, зав.кафедрой педагогики и психологии детства) и с позиции методики обучения (Кибаль Е.О., учитель гимназии № 19).
На семинаре были показаны фрагменты уроков, алгоритмы деятельности учеников на этапах постановки личных целей и самооценки их достижения. Черкасова Л.Н., учитель математики лицея № 54, рассказала, как решаются вопросы целеполагания в основной и старшей школе. Работая в группах, педагоги проектировали цели и педагогические задачи по учебной теме предмета, этап целеполагания на уроке.
Завершился семинар этапом рефлексии, в ходе которого участники отметили, что такая форма повышения квалификации является эффективной и полезной, но им еще необходимо осознать изменения в деятельности учителя и обучающихся в образовательном процессе с позиций ФГОС.
Педагоги заверили, что хотели бы продолжить подобную работу на зимних каникулах, и выразили благодарность руководству вуза за организацию серии семинаров.