+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Как спроектировать современный урок?

Как спроектировать современный урок?

10.11.2015

Школьные каникулы для педагогов – время, когда они могут заняться повышением квалификации. В этом учебном году кафедра педагогики и психологии детства организовала для учителей города и области серию очных практико-ориентированных семинаров для методистов, учителей начальной и основной школы по теме «Образовательные технологии деятельностного типа как средство достижения нового образовательного результата». На факультете начального, дошкольного и специального образования прошел первый проектировочный семинар по теме «Целеполагание в образовательном процессе школы».

Участники семинара

Введение ФГОС общего образования обозначило проблему определения целей для учеников и для учителей. Эти вопросы и были рассмотрены на семинаре с позиции педагогической науки (Н.П. Мурзина, зав.кафедрой педагогики и психологии детства) и с позиции методики обучения (Кибаль Е.О., учитель гимназии № 19).

На семинаре были показаны фрагменты уроков, алгоритмы деятельности учеников на этапах постановки личных целей и самооценки их достижения. Черкасова Л.Н., учитель математики лицея № 54, рассказала, как решаются вопросы целеполагания в основной и старшей школе. Работая в группах, педагоги проектировали цели и педагогические задачи по учебной теме предмета, этап целеполагания на уроке.

Завершился семинар этапом рефлексии, в ходе которого участники отметили, что такая форма повышения квалификации является эффективной и полезной, но им еще необходимо осознать изменения в деятельности учителя и обучающихся в образовательном процессе с позиций ФГОС.

Педагоги заверили, что хотели бы продолжить подобную работу на зимних каникулах, и выразили благодарность руководству вуза за организацию серии семинаров.

Н.П. Мурзина, зав. кафедрой педагогики и психологии детства