В рамках XV Всероссийского фестиваля науки в 2020 году организованы конкурсы, нацеленные на развитие самостоятельной творческой и исследовательской деятельности молодежи.
Конкурсы проводятся под эгидой Министерства науки и высшего образования Российской Федерации при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Российской академии наук и Правительства Москвы.
Участие в конкурсах бесплатное.
1. Конкурс детского рисунка «Мир науки глазами детей»
Цель: стимулирование детского творчества, продвижение среди детей идеи ценности научного знания, расширение их кругозора и знаний.
Номинации:
- «Мир в 3020 году»;
- «Физика в комиксах»;
- «Спектр знаний»;
- «Профессия: ученый»;
- «Фиксики и физика (специальная номинация от партнера конкурса мультсериала "Фиксики")».
Прием работ: до 14 сентября 2020 года.
Участники конкурса: дети от 5 до 17 лет (включительно).
Посмотреть географию участия в конкурсе можно на интерактивной карте.
2. Международный конкурс научно-технических работ школьников старших классов «Ученые будущего»
Цель: развитие у школьников интереса к изучению науки, создание условий для интеллектуального развития учащихся. Конкурс способствует распространению и популяризации научных знаний, повышению педагогической квалификации преподавателей России и зарубежных стран.
Номинации:
- физика и астрономия;
- математика;
- химия;
- биология и науки о Жизни;
- программирование; геология и науки о Земле;
- техника и инженерные науки;
- цифровые технологии;
- медицина
Прием работ: до 15 сентября 2020 года.
Участники конкурса: школьники старших классов (9-11-е классы), являющиеся гражданами Российской Федерации и других стран.
Дополнительно в конкурсе отбираются работы, способствующие преодолению технологических барьеров в рамках дорожных карт Национальной технологической инициативы.
Сведения о победителях Международного конкурса научно-технических работ школьников старших классов «Ученые будущего», проводимого в рамках Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+, вносятся в «Ресурс об одаренных детях» (Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития»). Ресурс об одаренных детях – https://талантыроссии.рф.
3. Творческий конкурс «Снимай науку!»
Цель: популяризация научного знания и мотивация к использованию современных и высокотехнологичных средств и методов для воплощения творческих идей.
Номинации видеоконкурса:
1) «Эксперимент». Видеоролик, посвященный научному эксперименту или серии экспериментов в рамках одного исследования, сопровождаемый пояснениями исследователя в кадре или за кадром.
2) «Научпоп». Короткое видео научной тематики: рассказ об ученом, научном явлении, теории или развенчание антинаучных мифов. Возможно рассмотрение лайфхаковских (с научной точки зрения) видеороликов о том, как наука помогает решать бытовые проблемы, экономя тем самым время.
3) «Открытие». Видеоролик о работе научных коллективов и лабораторий над созданием новых технологий. Как совершаются открытия и как они находят место в нашей жизни? Что вдохновляет ученых на открытия и где они берут идеи?
4) «Дети о науке». Видеоролик о науке с участием детей до 14 лет.
Прием работ: до 15 сентября 2020 г. (включительно).
4. Всероссийский конкурс инновационной журналистики
Цель: развитие конкурентоспособности популяризаторов науки в России и развитие интереса к науке у детей, студентов и взрослых.
Участники конкурса: физические и юридические лица, чья деятельность направлена на популяризацию науки.
Конкурс инновационной журналистики посвящен созданию авторского научно-популярного контента: видеолекции, вебнары, комиксы, статьи и домашние опыты – жанры, очень востребованные в современном обществе, в онлайн-пространстве, в частности в социальных сетях. Участники должны подготовить научно-популярный письменный или видеоматериал, формат которого ограничен лишь возможностями выбранной для публикации социальной сети.
Прием работ: до 15 сентября 2020 г. (включительно).