Руководитель федерального профильного ведомства Михаил Михайлович Котюков принял участие в телевизионной программе «Право на справедливость» в эфире Первого канала, в ходе которой он выделил приоритетные направления развития высшего образования.
Во время эфира обсуждались следующие вопросы: «Как подготовить специалистов, которые смогут работать на самом современном оборудовании?», «Насколько сложно выпускникам сегодня найти работу, а предприятиям – квалифицированных сотрудников?», «Как поднять качество высшего образования и зачем нам так много вузов и непрофильных специальностей?», «Как решается проблема коррупции в вузах?», «Какие меры принимает государство для повышения качества образования в регионах?».
Представляя статистическую информацию, М.М. Котюков подчеркнул, что самое большое количество бюджетных мест выделено на инженерное дело, технологии и технические науки – 228 996 мест; на образование и педагогические науки – 65 310 мест; науки об обществе – 62 769 мест; математические и естественные науки – 48 312 мест; здравоохранение и медицинские науки – 43 438 мест.
«Задача сегодня состоит не в том, чтобы молодые люди ехали за хорошим образованием в Москву, а существенно сложнее – чтобы качественное высшее образование пришло в регионы», – отметил Михаил Михайлович.
По мнению министра, каждый десятый абитуриент, поступающий на бюджет, выбирает педагогические специальности, информационные технологии, далее сельское хозяйство, медицину и уже после этого экономику и управление.
«Для университета одна из самых важных задач – это трудоустройство выпускника», –подчеркнул министр в эфире Первого канала.
Согласно статистическим данным, доля трудоустройства выпускников ОмГПУ составляет 80 %. Также по итогам мониторинга набора студентов в текущем году на бюджетные и коммерческие места Омский государственный педагогический университет входит в топ-5 лучших омских вузов.
«Проблемы трудоустройства выпускников обсуждаются в нашем обществе на протяжении долгого времени. Учет выпускников, которые продолжают обучение за рубежом, особенно в приграничных регионах, значительно улучшит оценку трудоустройства выпускников вузов, а также повысит эффективность прогнозирования кадровой потребности в нашей стране. Наш опыт по анализу историй успеха выпускников говорит о тенденции участия молодежи в программах мобильности с последующим возвращением в свои регионы. Работодатели не раз высказывали свое мнение о необходимости адаптации содержания образовательных программ к потребностям рынка труда, что позволит скорректировать вузам свою деятельность и обеспечить открытость во взаимодействии с заинтересованными сторонами, приглашая будущих работодателей стать участниками процесса подготовки кадров. Таких примеров в нашей стране уже много. На результаты мониторинга трудоустройства обращают внимание работодатели и аналитики. В настоящее время актуальным становится изучение самозанятости и занятости в специфических сегментах рынка труда для прогноза потребности в кадровых ресурсах», – подчеркнула проректор по учебной работе Омского государственного педагогического университета Наталья Станиславовна Макарова.
Добавим, что в нашем городе действует программа целевого обучения, согласно которой студенты Омского государственного педагогического университета, заключившие договор с департаментом образования о целевой подготовке, уже с третьего курса получают ежемесячные денежные выплаты. Благодаря этой программе будущий учитель, обучаясь в вузе, может трудоустроиться, при этом администрация школы становится уверенной в том, что выпускник ОмГПУ придет к ним на работу.