22 февраля 2008 года прошел очередной этап конкурса «Моя инициатива в образовании» — этап защиты теоретической части проекта. В этом году расширилась география конкурса: помимо студентов ОмГПУ в нем приняли участие студенты филиала нашего вуза в г. Таре, студенты Российского заочного института текстильной и легкой промышленности, студенты Омского государственного университета путей сообщения. Самое большое количество проектов — пять — представил факультет психологии и педагогики детства педуниверситета.
Напомним, что конкурс начался в октябре 2007 года. Участники за это время успели придумать свои проекты и описать их теоретическую часть.
Предварительно с проектами ознакомились члены жюри:
- Галина Петровна Синицына, к.п.н., доцент кафедры педагогики;
- Мария Сергеевна Шихалева, методист Центра молодежной политики и профессионального воспитания, старший преподаватель кафедры педагогики;
- Ольга Степановна Парц, к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики.
По результатам заочного знакомства с проектами жюри выставило оценки по следующим критериям:
- значимость и актуальность выдвинутой проблемы;
- необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему и привлечение для ее решения знаний из разных областей науки и практики;
- выполнение требований к содержанию проектов;
- соответствие проекта заданной структуре;
- внутренняя согласованность частей проекта;
- реалистичность проекта;
- культура оформления проекта.
Соответствие каждому критерию выражалось в следующих баллах:
- наиболее полно соответствует данному критерию — 3 балла;
- достаточно полно соответствует данному критерию — 2 балла;
- частично соответствует данному критерию — 1 балл;
- не соответствует данному критерию — 0 баллов.
Защита теоретической части проекта также оценивалась по определенным критериям:
- значимость и актуальность проблемы;
- полнота, содержательность, внутренняя согласованность частей проекта;
- умение раскрыть сущность проекта;
- умение отвечать на вопросы.
По каждому критерию выставлялись баллы: 3 балла — высокий уровень, 2 балла — средний уровень, 1 балл — низкий уровень.
Рейтинг проектов выстроился следующим образом:
Название проекта | Баллы за защиту | Баллы за теорию | Итого |
Дизайн-проект входной группы и холла главного корпуса ОмГПУ | 70 | 21 | 91 |
Встретить будущее. Вместе… | 70 | 21 | 91 |
Моя малая Родина | 69 | 16 | 85 |
Школа активных граждан | 64 | 17 | 81 |
Культура Омска — детям групп социального риска | 60 | 18 | 78 |
Диалог для будущего | 57 | 19 | 76 |
Здоровая молодежь — будущее России | 56 | 18 | 74 |
Студенческое информационное бюро как средство интернет-поддержки преподавателей и обучающихся | 55 | 16 | 71 |
Школа студента | 55 | 16 | 71 |
Физики и лирики | 51 | 8 | 59 |
Шаг в профессию | 44 | 12 | 56 |
Права ребенка — для ребенка | 39 | 16 | 55 |
Школьники — юные исследователи | 38 | 16 | 54 |
Что? Где? Когда? | 39 | 12 | 51 |
Развитие нравственной личности | 37 | 8 | 45 |