В рамках Фестиваля науки в ОмГПУ 2 ноября на факультете начального, дошкольного и специального образования прошла научная дискуссия на тему «Подходы к коррекции детского аутизма в раннем возрасте: плюсы и минусы».
Ведущая научной дискуссии Е.В. Орлова (старший преподаватель кафедры дефектологического образования) подчеркнула актуальность заявленной темы и обозначила круг вопросов, связанных с двумя наиболее распространенными технологиями сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, которые успешно зарекомендовали себя в мировой практике: технология прикладного поведенческого анализа и эмоционально-смысловой подход.
В ходе научной дискуссии студенты 3 курса, обучающиеся по профилю «Специальная психология», Донов Анатолий и Саркеева Диана выступили с теоретическим анализом и разбором практических случаев работы специалистов в рамках рассматриваемых технологий.
В данном мероприятии приняли участие более 50 человек, среди которых 22 специалиста из учреждений города Омска и Омской области, работающих с семьями, воспитывающими детей с аутизмом и расстройствами аутистического спектра. Участникам научной дискуссии были продемонстрированы видеозаписи занятий, иллюстрирующие технологию прикладного поведенческого анализа (АВА-терапия) и эмоционально-смысловой подход.
В качестве экспертов были приглашены специалисты ресурсного центра психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра при КОУ ОО «Адаптивная школа-интернат №17». Разбор видеозаписей и их детальный анализ позволили определить достоинства и недостатки каждого из предложенных подходов к коррекции детского аутизма и определить наиболее приемлемую технологию в отношении детей с расстройствами аутистического спектра в раннем возрасте.
Участниками научной дискуссии был отмечен высокий уровень подготовки к мероприятию, практическая значимость заявленной темы и актуальность использования видеофрагментов.