26-27 апреля в рамках Международного форума «Евразийский образовательный диалог» (г. Ярославль) состоялось заседание Федерального учебно-методического объединения (ФУМО) в сфере высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки». Центральной темой форума стали вопросы кадрового потенциала системы образования. На встрече были рассмотрены следующие проблемы: управление развитием педагогических кадров, эффективные модели и практики подготовки педагогических кадров, совершенствование системы профессионального развития педагогических кадров.
На заседании ФУМО заместителем директора департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ И.В. Мануйловой были названы следующие приоритетные направления развития педагогического образования в 2018–2020 гг.:
- создание платформы электронного педагогического образования;
- цифровизация образования;
- повышение квалификации и переподготовка ППС по освоению цифровых технологий;
- разработка и внедрение новых образовательных технологий, в т.ч. для лиц с ОВЗ;
- разработка фонда оценочных средств для диагностики сформированности компетенций по отдельным модулям;
- разработка комплексной оценки готовности выпускника вуза к педагогической деятельности.
И.В. Мануйлова также отметила проекты, которые будут поддержаны Министерством образования и науки РФ:
- организационные модели непрерывного педагогического образования с учетом особенностей региональных систем образования;
- выявление, отбор и обучение педагогически одаренных детей;
- создание центров непрерывного педагогического образования;
- сетевая (кластерная) модель взаимодействия образовательных организаций.